Закупка товаров на оптовых рынках
Закупка товаров на оптовых ярмарках
Одной из основных функций коммерческих работников торговых предприятий является закупка на оптовых ярмарках. Они представляют собой периодически организуемые в определенном месте мероприятия, во время которых осуществляется преимущественно оптовая продажа товаров и заключаются договоры на их поставку. Организаторами таких ярмарок могут выступать предприятия и организации любых форм собственности.
Оптовая ярмарка — это самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей — продавцов и покупателей — в установленном месте и на установленный срок. Оно организуется с целью заключения договоров купли-продажи (поставки) и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.
Заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках является прогрессивной, эффективной формой оптовых закупок. Они пользовались широкой известностью в России еще в дореволюционный период. Тогда широкой известностью пользовались Нижегородские, Киевские, Харьковские и другие ярмарки. Затем оптовые ярмарки получили распространение в 60-х годах, в период централизованной, административной экономики. В это время они имели положительное значение, так как позволяли покупателям более свободно закупать товары по представленным образцам, быстрее оформить сделки договорами, чем в обычной практике тех лет.
В настоящее время роль оптовых ярмарок возрастает.
Одним из новых каналов товародвижения, появившихся в последние годы, являются оптовые продовольственные рынки.
Оптовые рынки — это самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товаров в определенном месте и по определенным правилам. Цель их созданиясостоит в повышении эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами. Оптовые рынки размещаются чаще всего в крупных городах и промышленных центрах.
Оптовые продовольственные рынки— место купли-продажи конкурентоспособного сельскохозяйственного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и частными торговцами. Оптовые рынки занимают срединное положение между оптовой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей. Они имеют собственное складское хозяйство. Сеть оптовых рынков ежегодно расширяется. Разработана Федеральная программа развития оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации до 2005 года. В соответствии с Федеральной программой создана сеть оптовых продовольственных и акционерных рынков в крупных городах.
Продавцамина оптовом рынке выступают:
— товаропроизводители (предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственные предприятия;
— оптовые предприятия-посредники.
Покупателямимогут быть:
— предприятия розничной торговли;
— предприятия общественного питания;
— другие потребители, нуждающиеся в регулярных закупках товаров (дошкольные и учебные заведения, лечебные учреждения и т. д.);
—предприятия перерабатывающей промышленности;
—мелкооптовые коммерческие структуры;
— покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления.