Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров
Организация коммерческой деятельности
Прямые связи торговых предприятий с производителями товаров
Становление рыночных отношений привело к существенному росту поступления товаров в розничные торговые предприятия непосредственно от производственных предприятий. Прямые хозяйственные договорные связи имеют ряд преимуществ:
—сокращаются пути и сроки доставки товаров в розничную сеть;
—оперативно обновляется ассортимент товаров;
—совершенствуется режим поставки товаров;
—улучшается качество продукции.
Розничная торговля при установлении прямых связей с изготовителями получает более высокие доходы, чем при поставке товаров через оптовое звено. Это происходит за счет закупки Товаров по более низким ценам в связи с сокращением числа посредников. Сокращаются поставки от оптовых предприятий и других коммерческих посредников в розничные торговые предприятия.
Коммерческая деятельность в торговле основана на закупочной работе. Закупка товаров является началом коммерческой работы. Сущность коммерческой работы в торговле заключается в том, что предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).
Основная задача закупочной работы — выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки способствуют удовлетворению потребительского спроса. Они позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Современные рыночные отношения характеризуются рядом факторов:
—множественность источников закупки (поставщиков);
—свобода выбора партнера по закупке товаров;
—свобода ценообразования;
—равноправие партнеров;
—конкуренция поставщиков и покупателей;
—инициатива, самостоятельность и предприимчивость коммерсанта при закупке товаров.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга. Коммерческие работники с помощью стратегий (политик) маркетинга получают информацию:
ü какие изделия и почему хотят покупать потребители;
ü узнают цены, которые потребители готовы заплатить за товары;
ü в каких регионах спрос на данные изделия (емкость рынка) наиболее высокий;
ü где закупка продукции и сбыт может принести наибольшую прибыль. На основе маркетинговых исследований коммерческие работники заключают долгосрочные соглашения с поставщиками товаров, на которые ожидается повышение спроса. Информация маркетинговых служб позволяет коммерсантам заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, которые освоили выпуск более современных или принципиально новых товаров.
Работа по оптовым закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций.