Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров

Организация коммерческой деятельности

Прямые связи торговых предприятий с производителями товаров

Становление рыночных отношений привело к суще­ственному росту поступления товаров в розничные тор­говые предприятия непосредственно от производствен­ных предприятий. Прямые хозяйственные договорные связи имеют ряд преимуществ:

—сокращаются пути и сроки доставки товаров в розничную сеть;

—оперативно обновляется ассортимент товаров;

—совершенствуется режим поставки товаров;

—улучшается качество продукции.

Розничная торговля при установлении прямых свя­зей с изготовителями получает более высокие доходы, чем при поставке товаров через оптовое звено. Это про­исходит за счет закупки Товаров по более низким ценам в связи с сокращением числа посредников. Сокращаются поставки от оптовых предприятий и других коммер­ческих посредников в розничные торговые предприятия.

Коммерческая деятельность в торговле основана на закупочной работе. Закупка товаров является началом коммерческой работы. Сущность коммерческой ра­боты в торговле заключается в том, что предпринима­тели на собственные денежные средства закупают то­вар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).

Ос­новная задача закупочной работы — выгодное приоб­ретение товара с целью удовлетворения потребитель­ского спроса. Закупочная работа является одной из наи­более ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки способству­ют удовлетворению потребительского спроса. Они по­зволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Современные рыночные отношения характеризуются рядом факторов:

—множественность источников закупки (поставщи­ков);

—свобода выбора партнера по закупке товаров;

—свобода ценообразования;

—равноправие партнеров;

—конкуренция поставщиков и покупателей;

—инициатива, самостоятельность и предприимчи­вость коммерсанта при закупке товаров.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах совре­менного маркетинга. Коммерческие работники с помо­щью стратегий (политик) маркетинга получают инфор­мацию:

ü какие изделия и почему хотят покупать потребители;

ü узнают цены, которые потребители готовы заплатить за товары;

ü в каких регионах спрос на данные изделия (емкость рынка) наиболее высокий;

ü где закупка про­дукции и сбыт может принести наибольшую прибыль. На основе маркетинговых исследований коммерческие работники заключают долгосрочные соглашения с поставщиками товаров, на которые ожидается повы­шение спроса. Информация маркетинговых служб по­зволяет коммерсантам заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, которые освоили выпуск более современных или принципиально новых товаров.

Работа по оптовым закупкам товаров включает ком­плекс взаимосвязанных коммерческих операций.