Анализ конъюнктуры рынка, ценовой политики, конкурентоспособности и риска невостребованности продукции.

Конъюнктура рынка – это состояние соотношения спроса, предложения и цены на продукцию в данный период времени

Спрос - это количество товара, которое потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

Степень чувствительности спроса к изменению цены изме­ряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Эц):

где ТпрС – темп прироста спроса, %

ТпрЦ – темп прироста цены, %

Коэффициент эластичности спроса по цене, как правило, имеет отрицательное значение, так как при отсутствии влияния других факторов, чем выше цена, тем ниже спрос. Часто в расчетах значение коэффициента берется по модулю.

Спрос считается эластичным (то есть изменение цены существенно влияет на изменение объема продаж) если коэффициент эластичности больше единицы.

Спрос считается неэластичным (то есть объем продаж незначительно реагирует на изменение цены), если коэффициент ниже 1

Если коэффициент эластичности равен 0, спрос считается абсолютно неэластичным, то есть никакое изменение цены не влечет за собой изменение спроса.

Коэффициент эластичности спроса по доходу (Эд) характеризует степень чувствительности спроса на товар при изменении доходов потребителей.

где ТпрС – темп прироста спроса, %

ТпрД – темп прироста дохода, %