В ременных передачах
Кинематические и силовые соотношения
Ветвь ремня, набегающая на ведущий шкив называется ведущей, а ветвь, набегающая на ведомый шкив – ведомой(рисунок 6.5).
Рисунок 6.5 – Схема ременной передачи
Длина ремня определяется по формуле:
L= 2a + π·(D2+D1)/2 + (D2-D1)2/4a,(6.1)
Межосевое расстояние рекомендуется принимать равным:
a>1.5 (D2+D1),(6.2)
или
a ≈ ( 0.1…0,07) ·V,(6.3)
где V − скорость ремня
V= R1·ω1,(6.4)
-передаточное отношение равно
U= ω1/ω2 = n1/n2=D2/D1 , (6.5)
с учетом коэффициента скольжения ε
U= ω1/ω2 = D2 / (1- ε)D1, (6.6)
ε= ω12 - ω22 ΄ / ω22 , (6.7)
где ω22 ΄ -фактическая угловая скорость,
ω22 - теоретическая угловая скорость,
ε = 0.01…0.02 – коэффициент скольжения.
Натяжение ветвей ремня найдем из соотношения
F1 + F2=2F0, (6.8)
F1 - F2=Ft,, (6.9)
откуда F1=F0+ Ft/2 , (6.10)
F2 = F0-Ft/2, (6.11)
где, F0 - натяжение ремня,
Ft - окружная сила,
F1 - натяжение на ведущей ветви,
F2 - натяжение ветви на ведомой ветви.
Критерием работоспособности ремня является тяговая способность идолговечность ремня. Основным является расчет по тяговой способности. Расчет на долговечность производится как проверочный.
Расчет плоскоременной передачи по тяговой способности сводится к определению ширины ремня b по найденному значению окружной силы Ft
Ft < δ· b· [Kп], (6.12)
где Ft=P / V, (6.13)
откуда b ≥ Ft / δ∙[Kп] , (6.14)
где Ft – окружная сила,
δ – толщина ремня,
[Kп] –приведенная полезная нагрузка,
Р – мощность,
V – окружная скорость.
Полученное значение ширины ремня b округляется до стандартного.