Плоскоременные передачи
Плоскоременная передача имеет простую конструкцию шкивов и вследствие большой гибкости обладает повышенной долговечностью.
В машиностроении применяют различные типы плоских ремней.
1. Кордшнуровые прорезиненные состоят из крученых анидных кордшнуров 1, расположенных в слое резины 2. Для прочности снаружи они покрыты тканью 3 (рисунок 6.2). Толщина ремня равна 2…8 мм, ширина – B = 30, 40, 50, 60 мм., длина от 500 до 5000 мм. Такие ремни применяются при передаче спокойных нагрузок при скоростях V<35 м/с.
Рисунок 6.2 – Кордшнуровый ремень
1. Крученый амидный кордшнур. 2. Слой резины. 3. Ткань
2. Синтетические тканевые ремни изготавливают из капроновой ткани, пропитанной полиамидным раствором и покрывают специальной фрикционной полиамидной пленкой для увеличения коэффициента трения с шкивом. Применяют их в быстроходных машинах при V ≤ 100 м/с, (рисунок 6.3).
Рисунок 6.3 - Синтетический ремень
1- уток. 2 - основа. 3 - пленка.
3. Резинотканевые ремни– состоят из нескольких слоев технической ткани – прокладок, связанных вулканизированной резиной (рисунок 6.4).
Рисунок 6.4 – Резинотканевый ремень
4. Текстильные ремни (хлопчатобумажные и шерстяные) имеют ограниченное применение т.к. обладают низкой тяговой способностью.
5. Кожаные ремни – применяют для передачи переменных и ударных нагрузок. Они обладают высокой способностью и долговечностью. Применяют их ограниченно из-за дефицитности и дороговизны.