ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Техническое обслуживание и ремонт вагонов
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава
12.4. Техническое состояние локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами специального самоходного подвижного состава, комплексными и специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в основных депо, путевых машинных станциях и депо для специального подвижного состава, оснащенных современными диагностическими средствами, а также периодически контролироваться руководством депо, отделения железной дороги, службы локомотивного хозяйства или службы которой принадлежит специальный самоходный подвижной состав, и ревизорским аппаратом.
12.11. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производятся в пунктах технического обслуживания, в вагонных депо и на заводах.
При техническом обслуживании проверяется:
· состояние и износ узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;
· исправность действия тормозного оборудования и автосцепного устройства;
· состояние и исправность ходовых частей (тележек). Суммарный, минимальный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных вагонов должен быть не более 20 мм и не менее 4 мм.
· исправность кузовов и котлов цистерн, гарантирующая сохранность перевозимых грузов;
· исправность переходных площадок, специальных подножек и поручней;
· наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и оборудования подвижного состава.
Запрещается подача под погрузку грузов и посадку людей неисправных вагонов и без предъявления их к техническому обслуживанию. О признании их годными должна быть произведена запись в специальном журнале.
12.12. На станциях формирования и расформирования, в пути следования - на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности - отремонтирован. На этих станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов.
12.13. Работники пунктов технического обслуживания должны своевременно и в соответствии с технологическим процессом и графиком движения поездов производить техническое обслуживание и ремонт вагонов.
Ответственность за безопасность движения и проследование вагонов без отцепки от поезда в пределах гарантийного участка, установленного начальником железной дороги, несут работники указанных пунктов.