II. Выполнение заданий

I. Ритуал приветствия. Разминка.

Для начала давайте разучим с вами гимнастику, которая придумана специально для детей»
(Цель данного комплекса упражнений: развитие самовосприятия; снятие мышечного напряжения)
1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-у-у-у».
2. Останавливаются, встают в круг.
3. «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».
4. «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим дети слегка ударяют ладошкой по голове.
5. «Лепят личико» - проводят руками по краю лица.
6. «Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.
7. «Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.
8. «Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.
9. «Лепят носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.
10. «Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.
11. «Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.
12. «Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики - выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик-жжик-жжик».
13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове..

14.Дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!!!»
Психолог: «Вот ребята, мы и поздоровались, а кто знает, почему люди здороваются друг с другом и что это означает – поприветствовали и пожелали друг другу здоровья.

Упражнение «Волшебные пальчики»

Давайте вспомним, ребята, как люди общаются друг с другом, с помощью чего? А когда не было речи, то люди общались с помощью рук. Наши руки очень пластичны, гибки, и мы можем с их помощью изобразить:

«Ручеёк»(руки вытянуть вперёд и поочерёдно, а затем одновременно изобразить волну) (слайд 2)

«Цветок»(ладони поставить перед грудью, локти соединить вместе и постепенно раскрыть ладони, но оставить вместе локти, при этом пальцы ладоней широко расставить) (слайд 3)

«Бабочку»(руки перед грудью, большие пальцы рук соединить, а ладоши развести в стороны от себя, при этом, имитируя движение крыльев бабочки, слегка сводить и разводить ладони) (слайд 4)

«солнце»(руки перед грудью, ладони широко раскрыты, на левую ладонь наложить правую и, имитируя солнечные лучики повернуть ладони в противоположную сторону, локтями при этом тоже нужно двигать) (слайд 5)

Педагог: наши ручки действительно волшебные, с их помощью с нами может заговорить и простая бумага.

Сегодня мы с вами познакомимся с маленькой рыбкой Зу-Зу, которая живёт в ручейке, протекающем по лугам волшебной страны (слайд 6). Зу-зу не простая рыбка, она волшебная. (Педагог показывает готовую рыбку). Не так давно Зу-Зу живёт в этом ручейке, он её большой друг, его тёплые, а порой прохладные воду помогают Зу-Зу совершить путешествие к своим родным. Зу-Зу попала в ручей во время великого урагана. Однажды на волшебную строну налетел ураган и подхватил воды морские, да так, что вместе с водой в его поток попала Зу-Зу (слайд 7). Проносясь мимо луга, ураган стал стихать, силы его уменьшились, и Зу-Зу смогла вырваться из его потока. Зу-зу попала в ручеёк, который пообещал ей помочь, вернуться к своей семье. И мы можем помочь этим двум друзьям, а вот каким образом, как вы думаете? Что мы можем сделать?

(Смастерить рыбку Зу-Зу и её родных и поместить всех на один ватман, так семья воссоединится)

· Изготовление рыбки(в технике оригами).

Педагог: Внимательно рассмотрим готовую рыбку, каким образом можно изготовить её, что для этого понадобится (листы цветной бумаги, клей).

На экране высвечивается инструкционная карта, где подробно шаг за шагом наглядно представлен способ складывания рыбки (слайды 8-11). Под руководством педагога дети изготавливают таких же рыбок сами.

После того, как все рыбки будут сделаны, их объединяют на один большой лист ватмана синего цвета.

Педагогпредлагает описать встречу Зу-Зу с её семьёй. Какие чувства они испытавали?