Вопрос 7.Организация работы органов социальной защиты населения с письмами жалобами, заявлениями и предложениями граждан

Вопрос 6.Всероссийское общество инвалидов, слепых, глухих.

ВОИ- это добровольная общественная организация инвалидов, которая действует на основе устава, в соответствии с Конституцией РФ и российским законодательством.

Основными целями ВОИ является:

-защита прав и интересов инвалидов

-создание им условий, обеспечивающих равные с другими гражданами РФ возможности участия в сферах жизни общества.

В ходе своей деятельности ВОИ использует право законодательной инициативы, участвует в формировании органов государственной власти.

Содействует инвалидам в реализации установленных для них законом льгот и преимуществ в получении медицинской помощи, в улучшении материнского положения, жилищных и бытовых условий.

ВОИ осуществляет предпринимательскую деятельность, хозяйственно производственную и иную не запрещенную законом деятельность для обеспечения программ ВОИ и решения уставных задач.

ВОИ совместно с государственными организациями и другими общественными объединениями инвалидов проводят различные совместные мероприятия, направленные на улучшение существующих материальных положений инвалидов.

Принципы деятельности ВОИ:

1.гуманизм и милосердие

2.приоритетная поддержка членов общества, находящихся в наиболее трудном положении

Прекращение членства в ВОИ:

1.По личному письменному заявлению членов ВОИ

2.в случае исключения из членов ВОИ

ВОС- добровольная общественная организация инвалидов 1 и 2 группы по зрению создается в целях их социальной защиты действующая на основе самоуправления в соответствии с Конституцией РФ и законом

Цели и задачи:

1.защита прав и интересов инвалидов по зрению

2.их социальная реабилитация

3.приобщение к труду, культуре, спорту

ВОГ- добровольная общественная организация инвалидов 1 и 2 группы по слуху. Создается в целях защиты интересов, осуществляет защиту их прав.

Цели ВОГ:

1.защита прав и интересов глухих

2.приобщение к труду

Обращения граждан бывают спмого разного характера.Чаще всего обращения составляются в письменной форме.

Выделяют 3 основных виды обращений:

-заявление

-жалоба

-предложения

Заявление- это офиц. Обращение лица в орган или к должностному лицу органа соц. Обеспечения по поводу:

-реализация своего субъективного права на тот или иной вид обеспечения

-реализация своего законного интереса в сфере соц. Обеспечения

-недостатков в работе подразделений данных органов

Заявления могут быть:

-единоличными

-коллективными

Жалоба- просьба граждан о защите его нарушенного субъективного права на какой-либо вид соц.обеспечения или охраняемых законом его интересов в этой сфере

Могут быть:

-обоснованными

-необоснованными

Предложение-Рекомендация гражданина, целью которого является совершенствование работы органов соц. Обеспечения

Схема анализа поступающих обращений может быть такой:

-характер(содерж.) обращения

-откуда поступило обращение

-обоснованность/необоснованность обращения

-сроки рассмотрения обращения

-Исполнитель

-принятие меры по какому-либо обращению гражданина

Работа с письмами также складывается из нескольких этапов:

1.приём

2.регистрация

3.учёт

4.рассмотр

5.подготовка ответа

6. отправка ответа

Письма должны быть зарегестрированы в день их поступления в спец.журнале поступившей корреспонденции.

Письма передаются исполнителю под расписку в журнале или в регистрационной контрольной карточке.

По общему правилу письменные обращения граждан поступившие в гос орган, рассматриваются в течении 30 дней со дня регистрации обращения

Началом срока исполнения считается день поступления письма в учреждение, а окончанием день направления окончательного ответа заявителю или контрол. Орган.

При анализ писем особое внимание обращается на те жалобы,по которым были воссвтановленны нарушение права и законные интересыграждан или выявлены недостатки в деятельности органов либо учреждений соц. Обеспечения

На основании результатов проведённого анализа разрабатываются мероприятия по установлению причин и условий.