V.Уборка рабочих мест

IV.Подведение итогов урока ( 3 -5 мин)

III.Практическая работа по изготовлению изделия (30-35 мин)

II.Изложение нового материала (5-7 мин)

I.Организационный момент урока (3-5 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку, наличия материалов и инструментов, необходимых при выполнении практической работы.

1. загадка про лебедя

2. рассказ учителя о лебеде.

3. Презентация «Лебедь»

3. Объявление задания для практической деятельности

4.Демонстрация образца изделия

5.Показ учителем приемов работы и способов действия

6.Повторение правил техники безопасности

7.Повторение вслух задания для практической деятельности

1.Оказание индивидуальной помощи ученикам при выполнении отдельных технологических операций

2.Подсказка каких-либо творческих идей

3.Демонстрация наиболее удачных изделий учащихся

4.Разрешение одному, двум, трем учащимся подойти друг к другу с целью обмена опытом или обмена материалами и инструментами, но, не допуская хаотичного движения по классу

5. Декорирование полученного изделия

1.Выставка и анализ детских работ:

- с целью привлечения внимания детей к полученным результатам труда;

-с целью развития интереса и внимательного отношения к творчеству других;

-с целью формирования доброжелательного взаимоотношения в классном коллективе.

1.Уборка оставшихся кусочков пластилина в коробку по цветам с парты, а с пола в мусорную корзину.

2.Уборка рабочих инструментов – стеки, доски для лепки, клеенки, тряпочки в папку для труда.

Методы и приемы:

I.Наглядный метод:

1.Показ образца готового изделия

2. Методическая разработка по этапам работы

II.Словесный метод:

1.Объявление задания для практической деятельности

2.Художественное слово: рассказ о птице лебедь.

3.Разговор, беседа во время индивидуальной работы с учащимися с целью заставить учащихся размышлять вслух о последовательности практических действий.

4.Вопросы, помогающие определить у учащихся знания о композиции, о возможных трудностях, о способах исправления ошибок.

5.Совет во время индивидуальной работы с учащимися

6.Поощрение учащихся во время практической деятельности с целью поднятия им настроения, творческого настроя за инициативу, за новые идеи, самостоятельные дополнения к композициям.

III.Практический метод:

1.Показ способов действия при лепке «лебедя» объемной формы на каркасе

 

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей
1. Организационный момент   Здравствуйте, ребята. -Проверяем готовность к уроку- у вас должен быть картон, ножницы, пластилин, крышечка и проволока Дети проверяют, все ли у них есть к уроку  
2. Изложение нового материала   Ребята, отгадайте пару загадок: 1. Длинная шея, в стае живут, Очень красивы, друг без друга умрут. 2. Ребята, а что вы знаете о такой птице как лебедь? Вот так птица - какова! И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой!   лебедь   лебедь
3. Рассказ педагога о птице лебедь   А вы знаете как выглядят лебеди? Оперенье лебедей по своей окраске бывает либо чисто белого, либо серого или чёрного цвета. Самок и самцов внешне весьма трудно различить. Лебедей от гусей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами. Размах их крыльев достигает двух метров, а вес может превышать 15 кг. Лапы довольно короткие, из-за чего лебеди, передвигаясь по земле, производят несколько неуклюжее впечатление. Зато у них очень развитая летательная мускулатура, позволяющая им преодолевать тысячи километров при ежегодных перелётах на юг и обратно. Потомство выращивается обоими родителями, опекающими детёнышей в течение 1-2 лет после рождения. Для человека лебеди олицетворяют красоту и романтику, что вызвано их изящным телостроением, умением летать и плавать. Лебедь объявлен национальной птицей Финляндии. Одними из наиболее известных произведений о лебедях являются сказка Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок» и балет «Лебединое озеро». Белые лебеди являются символом вечной любви и преданности. Считается, что лебеди образуют пары на всю жизнь, несмотря на то, что лебедь может прожить и до 100 лет (слайд) Дети слушают  
4. Сообщение темы урока И мы с вами сегодня попробуем слепить лебедя из пластилина.  
5. Объявление задания для практической деятельности На этом уроке вы должны изготовить лебедя из пластилина (сувенир)    
6. Демонстрация образца изделия Посмотрите, вот так выглядит готовое изделие. Показ лебедя, вылепленного из пластилина.  
7. Физминутка   Повторение правил техники безопасности   «Лебеди» Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой) Прогнулись над водой, Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись) Прямо и гордо умеют держаться, Тихо-тихо на воду садятся (приседания)   Перед тем, как мы начнём выполнение работы, вспомните основные правила работы с пластилином 1. Следи, чтобы пластилин не падал на пол. 2. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин. 3. Не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. А теперь сядьте правильно и удобно: спина прямая. И положите ручки на колени, пока я вам буду объяснять этапы работы. Дети отвечают на вопросы педагога     Вслух повторяют правила работы с пластилином.
8. Показ учителем приемов работы и практическая работа детей    
  1. Формирование шеи
Вставить проволоку, в уже имеющиеся в крышке отверстия. Скрутить проволоку. Изобразить шею
  1. Формирование туловища
Лепка из пластилина туловище, шею, крылья (по наглядным этапам работы). С помощью стеки, делаем полоски, как перышки Из красного пластилина добавить клюв. Декорировать. Прикрепить «лебедя» к озеру
Дети слушая педагога выполняют практическую работу  
9. Подведение итогов урока. Рефлексия.   Выставка законченных работ учащихся первого ряда. Анализ представленных работ остальными учащимися класса по следующим критериям: аккуратность выполнения работы, точная передача формы лебедя, самая красивая работа. Выставка работ второго и третьего рядов. Анализ. Выставка всех работ «Лебединое озеро». Ребята, посмотрите, какие красивые лебеди плывут по нашему озеру! 5-6 учеников с самыми лучшими работами выходят к доске, а другие выбирают работы самые: аккуратные, красивые, интересные.
10. Уборка рабочих мест   Урок закончен, уберите свое рабочее место. Правила уборки своего рабочего места (за 2–3 минуты до конца урока) 1. Положи готовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. 2. Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку. 3. Стеком почисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. 4. Протри стек и парту тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку. 5. Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.   Вы потрудились от души, Работы очень хороши, Теперь пора и отдыхать! Урок окончен! Дети убирают рабочее место, готовятся к следующему уроку.