V.Уборка рабочих мест
IV.Подведение итогов урока ( 3 -5 мин)
III.Практическая работа по изготовлению изделия (30-35 мин)
II.Изложение нового материала (5-7 мин)
I.Организационный момент урока (3-5 мин)
Проверка готовности учащихся к уроку, наличия материалов и инструментов, необходимых при выполнении практической работы.
1. загадка про лебедя
2. рассказ учителя о лебеде.
3. Презентация «Лебедь»
3. Объявление задания для практической деятельности
4.Демонстрация образца изделия
5.Показ учителем приемов работы и способов действия
6.Повторение правил техники безопасности
7.Повторение вслух задания для практической деятельности
1.Оказание индивидуальной помощи ученикам при выполнении отдельных технологических операций
2.Подсказка каких-либо творческих идей
3.Демонстрация наиболее удачных изделий учащихся
4.Разрешение одному, двум, трем учащимся подойти друг к другу с целью обмена опытом или обмена материалами и инструментами, но, не допуская хаотичного движения по классу
5. Декорирование полученного изделия
1.Выставка и анализ детских работ:
- с целью привлечения внимания детей к полученным результатам труда;
-с целью развития интереса и внимательного отношения к творчеству других;
-с целью формирования доброжелательного взаимоотношения в классном коллективе.
1.Уборка оставшихся кусочков пластилина в коробку по цветам с парты, а с пола в мусорную корзину.
2.Уборка рабочих инструментов – стеки, доски для лепки, клеенки, тряпочки в папку для труда.
Методы и приемы:
I.Наглядный метод:
1.Показ образца готового изделия
2. Методическая разработка по этапам работы
II.Словесный метод:
1.Объявление задания для практической деятельности
2.Художественное слово: рассказ о птице лебедь.
3.Разговор, беседа во время индивидуальной работы с учащимися с целью заставить учащихся размышлять вслух о последовательности практических действий.
4.Вопросы, помогающие определить у учащихся знания о композиции, о возможных трудностях, о способах исправления ошибок.
5.Совет во время индивидуальной работы с учащимися
6.Поощрение учащихся во время практической деятельности с целью поднятия им настроения, творческого настроя за инициативу, за новые идеи, самостоятельные дополнения к композициям.
III.Практический метод:
1.Показ способов действия при лепке «лебедя» объемной формы на каркасе
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1. | Организационный момент | Здравствуйте, ребята. -Проверяем готовность к уроку- у вас должен быть картон, ножницы, пластилин, крышечка и проволока | Дети проверяют, все ли у них есть к уроку |
2. | Изложение нового материала | Ребята, отгадайте пару загадок: 1. Длинная шея, в стае живут, Очень красивы, друг без друга умрут. 2. Ребята, а что вы знаете о такой птице как лебедь? Вот так птица - какова! И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! | лебедь лебедь |
3. | Рассказ педагога о птице лебедь | А вы знаете как выглядят лебеди? Оперенье лебедей по своей окраске бывает либо чисто белого, либо серого или чёрного цвета. Самок и самцов внешне весьма трудно различить. Лебедей от гусей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами. Размах их крыльев достигает двух метров, а вес может превышать 15 кг. Лапы довольно короткие, из-за чего лебеди, передвигаясь по земле, производят несколько неуклюжее впечатление. Зато у них очень развитая летательная мускулатура, позволяющая им преодолевать тысячи километров при ежегодных перелётах на юг и обратно. Потомство выращивается обоими родителями, опекающими детёнышей в течение 1-2 лет после рождения. Для человека лебеди олицетворяют красоту и романтику, что вызвано их изящным телостроением, умением летать и плавать. Лебедь объявлен национальной птицей Финляндии. Одними из наиболее известных произведений о лебедях являются сказка Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок» и балет «Лебединое озеро». Белые лебеди являются символом вечной любви и преданности. Считается, что лебеди образуют пары на всю жизнь, несмотря на то, что лебедь может прожить и до 100 лет (слайд) | Дети слушают |
4. | Сообщение темы урока | И мы с вами сегодня попробуем слепить лебедя из пластилина. | |
5. | Объявление задания для практической деятельности | На этом уроке вы должны изготовить лебедя из пластилина (сувенир) | |
6. | Демонстрация образца изделия | Посмотрите, вот так выглядит готовое изделие. Показ лебедя, вылепленного из пластилина. | |
7. | Физминутка Повторение правил техники безопасности | «Лебеди» Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой) Прогнулись над водой, Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись) Прямо и гордо умеют держаться, Тихо-тихо на воду садятся (приседания) Перед тем, как мы начнём выполнение работы, вспомните основные правила работы с пластилином 1. Следи, чтобы пластилин не падал на пол. 2. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин. 3. Не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. А теперь сядьте правильно и удобно: спина прямая. И положите ручки на колени, пока я вам буду объяснять этапы работы. | Дети отвечают на вопросы педагога Вслух повторяют правила работы с пластилином. |
8. | Показ учителем приемов работы и практическая работа детей |
| Дети слушая педагога выполняют практическую работу |
9. | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Выставка законченных работ учащихся первого ряда. Анализ представленных работ остальными учащимися класса по следующим критериям: аккуратность выполнения работы, точная передача формы лебедя, самая красивая работа. Выставка работ второго и третьего рядов. Анализ. Выставка всех работ «Лебединое озеро». Ребята, посмотрите, какие красивые лебеди плывут по нашему озеру! | 5-6 учеников с самыми лучшими работами выходят к доске, а другие выбирают работы самые: аккуратные, красивые, интересные. |
10. | Уборка рабочих мест | Урок закончен, уберите свое рабочее место. Правила уборки своего рабочего места (за 2–3 минуты до конца урока) 1. Положи готовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. 2. Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку. 3. Стеком почисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. 4. Протри стек и парту тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку. 5. Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом. Вы потрудились от души, Работы очень хороши, Теперь пора и отдыхать! Урок окончен! | Дети убирают рабочее место, готовятся к следующему уроку. |