Подведомственность и подсудность арбитражным судам дел, возникающих из админ. и иных публичных дел.
3.
2.
1.
Сущность и значение административного судопроизводства в арбитр. процессе.
2.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика. . Под ред. А.В. Сидоровича. - М.: МГУ, 1997
2. Курс экономической теории под общей ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Алматы: Университет Кайнар, 1994. - 480 с.
3. А.Курманова, М.Дисенова. Казахстан: Богатство для немногих. http://www.analitika.org/article.php?story=20071007021950483&mode=print
4. Политическая экономия. Под ред. А. В. Сидоровича, Ф.М. Волкова. М.: МГУ. - 1993
5. С.Фишер - Макроэкономика.- М.: Дело. - 1995
6. Экономикс: принципы, проблемы и политика.- К.Р. Макконнелл, С.Л Брю. - М.: «Республика», 1992
7. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. - М.: БЕК, 1994
8. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева.- М.: Владос.- 2001
Осуществляя свои обязанности участника совета Европу РФ нацелена на то чтобы привести уровень судебной защиты прав и законных интересов субъектов различных правоотношений с общеевропейскими стандартами. Этот вопрос предусматривает функционирование административного судопроизводства как самостоятельного вида деятельности по отправлению правосудия, но с учетом специфики российской правовой системы. Необходимость такого шага диктуется и тем, что в настоящее время нормы регулирующие разрешение публично правовых споров регулируются в различных отраслевых нормативно-правовых актах что в некоторой степени затрудняет их применение и обеспечение единой правовой политике в этой сфере. В настоящее время выделяется два юридических основания формирования административной юстиции в России. Конституционное основание - ст. 118 КРФ. Законодателное основание - возможности установление в России специализированных федеральных судов по рассмотрению административных дел. В настоящее время в науке а практике выделяется четыре основных направления реформирования административной юстиции: 1. Создание административных судов. 2. Одновременное функционирование судов в рамках существующей системы. 3
1. Понятие и признаки административного судопроизводства в арбитражном процессе.
2. Рассмотрение административных дел и арбитр. судом: общий порядок и особенности.
3. Общая характеристика категорий дел, возникающих из административных и иных публичных дел.
Дифференциация судебных производств: критерии
Материально-правовая природа правоотношений, которые являются предметом судебного разбирательства.
Специфическая цель судебной деятельности.
Применительно к экономическим спорам носящем публично-правовой характер, общей нормативно-правовой базой выступает арбитр. процессуальный кодекс РФ, который определяет в качестве самостоятельного вида производства - админ. судопроизводства.
Критерием выделения служит комплекс законодательно установленных особенностей процессуального механизма определяемых спецификой материально-правового регулирования и конкретными категориями дел. Такой подход к сущности админ. производства базируется как на положениях процессуальной доктрины, так и на правовых позициях конституционного суда по вопросам админ. юстиции изложенных в ряде его постановлений и определений.
Необходимо отметить, что обособление норм регламентирующих рассмотрение дел из публичных правоотношений в арбитр. процессуальном и гражданском процессуальном законодательстве не является идентичным.
На сегодняшний день арбитр. процессуальный кодекс является единственным отраслевым кодифицированным нормативно-правовым актом, который закрепляет понятие админ. судопроизводства и регламентирует особенности указанные в процедуре рассмотрения дел. Основополагающая норма регламентирующая применение процедуры админ. судопроизводства содержится в статье 29 АНК РФ.
К основным признакам( характерным чертам) административного судопроизводства в арбитр. процессе можно отнести следующие:
1)особый предмет админ. производства (сущность таких споров проявляется в наличии разногласий по правовым вопросам, между субъектами публичных правоотношений, касающихся вопросов реализации прав и исполнение обязанностей).
Дела админ. производства включают в себя 2 основные категории : 1)спор о праве публичном. 2)привлечение к публично-правовой ответственности за совершение правонарушения.
2)особая цель деятельности арбитр. суда, разрешая дело возникающего из публичных правоотношений арбитр. суд не только осуществляет защиту прав и законных интересов субъектов экономической деятельности, но и осуществляет контроль за законностью деятельности субъектов публичной власти. В зависимости от категории дел, такой контроль может быть либо предварительный либо последующий.
3)особая система источников: норма процессуального права регламентирующие административное производство в арбитр. судах могут содержаться не только в арбитр. процессуальном кодексе, но и в ряде других федеральных законах.
Общими нормами админ. судопроизводства являются правила искового судопроизводства установленные в АНК РФ. Специальные правила админ. производства объединены в рамках соответствующего раздела АНК РФ ( нескольких глав посвященных регулированию рассмотрению отдельных категорий дел, а так же нормы других федеральных законов подлежащих применению арбитр. судами в процессе разрешения дел.
4)осуществление мер по защите прав и законных интересов субъектов экономической деятельности может быть дифференцирован по 2 основаниям:1)в зависимости от характера защищаемого права и законного интереса( предметом защиты может быть субъективные права (законные интересы частных лиц) и вторая группа интересы публичные); 2)в зависимости от субъекта инициирующего рассмотрение дела ( заявитель частное лицо либо орган публичной власти).
Админ. судопроизводство в арбитр. процессе: форма осуществления судебной власти, урегулированная нормами арбитражного процессуального законодательства, устанавливающая порядок рассмотрения и разрешения дел возникающих из административных и иных публичных правоотношений, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Рассмотрение админ. дел арбитр. судами.
В силу специфики публично-правовых отношений в административном судопроизводстве не используется некоторые институты арбитр. процессуального права, что прямо закреплено в соответствующих нормах в разделе 3 АНК РФ. Исключения из общих правил искового производства применительно к отдельным категориям дел могут содержаться в других федеральных законах, нормы которых могут изменять либо дополнять положения раздела 3 АНК РФ.
Особенности админ. судопроизводства: по сравнению с общими положениями искового производства, в той или иной степени законодательство изменяет нормы регламентирующие следующие институты арбитр. процессуального права:
1)по форме обращения в арбитр. суд. По админ. делам-заявление.
2)подведомственности и подсудности дел: по общему правилу арбитр. суду подведомственны дела возникающие из публичных правоотношений, при условии что они возникли в сфере экономической деятельности , что арбитр. суд назван в качестве компетентного суда. По делам админ. производства не применяется договорная подведомственность, не применяется договорная подсудность и тд.
3)связанные с составом арбитр. суда. Для рассмотрения дел арбитр. производства не привлекаются арбитр. заседатели.
4)регламентирующие состав, лиц участвующих в деле.
5)судебные расходы.
6)доказывание и доказательства. В данной сфере арбитр. закон допускает роль судебной активности.
7)процессуальные сроки.
8)полномочия арбитр. суда.
9)обеспечительные меры.
10)примирительные процедуры.
11)исполнение судебных актов.
12)обжалование судебных актов.
Общая характеристика категорий, дел возникающих из админ. и иных публичных правоотношений.
Возможность обращения к административной формы защиты, обращению в арбитр. суд, а так же выбор способа защиты прав и законных интересов в публично правовой сфере определяется императивными нормами федерального законодательства, отдельно для каждой категории дел. Механизм защиты прав и законных интересов в публичной сфере возможен только при условии наличия 3 основных критериев:
1)указание на компетентное лицо,
2)обоснование защиты прав и законных интересов
3)выбор юр корректного способа защиты (предмет админ. иска).
Необходимость соблюдения этих требований обусловлена невозможностью применения различных механизмов гражданско-правового характера в публичной сфере. В арбитр. суд обратилась управление пенсионного фонда с иском к и.п. об обязаннии представить индивидуальные сведения о работниках-арбитр. суд прекратил производство по делу и указал, что по делам админ. производства применение способов защиты аналогичных исполнению обязательств в натуре в гражданском праве является не допустимым. Суд указал на возможность в целях защиты публичных интересов привлечь предпринимателя к финансовой ответственности в виде взыскания штрафа.
Перечень подведомственных арбитр. суду дел закреплен в статье 29, этот перечень носит открытый характер. Об оспаривании нормативных; не нормативных актов и админ. правонарушений.
Перечень подведомственных арбитр. суду дел возникающих и админ. и иных публичных правоотношений:
1)о взыскании с организаций и граждан, обязательных платежей.
2)о возврате налогоплательщикам излишне уплаченных средств
3)о признании не подлежащих исполнению инкассовых предписаний.
4)о ликвидации юр лиц
5)о прекращении размещения проектирования строительства.
1.Критерии подведомственности арб судам дел, возникающих из админ. и иных публичных правоотношений.
2.Специальные правила подведомственности отдельных категорий дел админ. производства.
3. Последствия несоблюдения правил подведомственности по делам, возникающим из публичных отношений.
4. Подсудность арб судам дел, возникающих из админ. и иных публичных правоотношений.