Пневматические исполнительные механизмы.

Электрические исполнительные механизмы

Электрические исполнительные механизмы (электроприводы, сервоприводы) применяются для управления различными технологическими элементами: задвижками, заслонками, вентелями, клапанами, шиберами и т.п. Электроприводы позволяют воздействовать на объект, чтобы поддерживать заданные значения регулируемой величины. По типу движения приводы делятся на однооборотные, многооборотные и линейного перемещения.

Электропривод может иметь следующие основные части: собственно электромотор (электропривод), редуктор, шкалу показывающую положение вала исполнительного механизма, датчики путевые и крайнего положения, ручной привод.

Электроприводы требуют периодического технического обслуживания которое включает: смазку редуктора и других трущихся частей, очистку, протяжку электрических соединений, замену изношенных и вышедших из строя деталей и элементов, наладку.

Основными неисправностями электроприводов являются: отказ в работе путевых и концевых датчиков. Обрыв в электрических цепях. Износ и поломка деталей механической части.

 

Внешний вид электропривода AUMA

 

Пневматические исполнительные механизмы так же как и электрические применяются для управления различными технологическими элементами: задвижками, заслонками, вентелями, клапанами, шиберами и т.п. Электроприводы позволяют воздействовать на объект, чтобы поддерживать заданные значения регулируемой величины. По типу движения приводы делятся на однооборотные, многооборотные (пневмомоторы) и линейного перемещения (пневмоцилиндры).

Пневматические исполнительные механизмы используют сжатый воздух. Для управления потоками воздуха используются электрические, пневматические, ручные, ножные пневмораспределители и краны. Различные дроссели и клапаны. В пневмоприводах применяют блоки подготовки воздуха, которые удаляют влагу (конденсат), крупный мусор и так же могут смешивать сжатый воздух с парами смазки. Смазка применяется для смазывания внутренних полостей пневмоприводов. Для уменьшения шума выпускаемого воздуха используются глушители. Пневмоприводы так же как и электроприводы могут иметь путевые датчики и датчики крайнего положения (концевики).

Пневмоприводы требуют периодического технического обслуживания которое включает: смазку трущихся частей, очистку, протяжку пневматических соединений, замену изношенных частей и уплотнений.

Наиболее частыми неисправностями пневмоприводов являются: нарушение герметичности пневматических соединений, загрязнение воздухопроводов, износ манжет и уплотнений.