С теми материалами, которые нужны руководителям редакций - только 11%.

Итак, для привлечения аудитории нужно знать реальную картину ее интересов.

Информационная активность человека тесно связана с его активностью в других сферах. Например, распространяя опыт, СМИ стимулируют обращение к более серьезной литературе, к углублению знаний. Выполняя роль носителей технического опыта, СМИ побуждают к вступлению в контакт с коллегами.

Активность в массовой коммуникации не препятствует и межличностному общению, а, напротив, стимулирует его.

У нас лидеры мнений – как бы катализаторы информированности, они не столько распространяют свою оценку, сколько заражают информированностью.

 

В эмпирических исследованиях аудитории выделяют направления:

1. изучение структуры аудиторий отдельных каналов и типов СМИ

2. изучение факторов, детерминирующих отношение к СМИ

3. изучение воздействия СМИ на сознание и поведение слоев и групп аудитории

Один из выводов: личный социальный опыт сильно влиял на восприятие фильма.

В Словакии подтвердились выводы: люди больше ориентируются на мнения журналистов в тех вопросах, в которых сами мало информированы и не имеют личного опыта.

Итак, личный социальный опыт является важнейшим фактором, детерминирующим отношение к СМИ.

Большую роль в восприятии играют установки. Материалы о вреде курения читают некурильщики (60%) и лишь 32% курящих, для которых и предназначена эта информация. Передачу для молодых мам в Америке смотрят бездетные семьи.

В таганрогском исследовании (Массовая информация в советском промышленном городе) аудитории предлагался вопрос: «Что является, по Вашему мнению, главным в деятельности журналистов?»

Наибольшее число ответов: выступать с теми материалами, которые интересуют читателей (85,6%).

Информационная активность человека тесно связана с его активностью в других сферах. Например,

1. распространяя опыт, СМИ стимулируют обращение к более серьезной литературе, к углублению знаний;

2. выполняя роль носителей технического опыта, СМИ побуждают к вступлению в контакт с коллегами.

Активность в массовой коммуникации не препятствует и межличностному общению, а, напротив, стимулирует его.

У нас лидеры мнений – как бы катализаторы информированности, они не столько распространяют свою оценку, сколько заражают информированностью.

Совпадает отношение к источникам тех, кто к ним практически не обращается, и аудитории. Это значит, что деятельность СМИ обсуждается – исследования аудитории «Известий» показало, что две трети опрошенных обсуждают статьи с коллегами по работе.

В эмпирических исследованиях аудитории выделяют направления:

1. изучение структуры аудиторий отдельных каналов и типов СМИ

2. изучение факторов, детерминирующих отношение к СМИ

3. изучение воздействия СМИ на сознание и поведение слоев и групп аудитории

 

Один из выводов: личный социальный опыт сильно влияет на восприятие фильма.

Это подтвердило и исследование венгерскими социологами восприятия 11-тисериийного французского фильма о войне. Люди увидели известные им события, но в ином освещении – по их мнению, преувеличена роль Франции. Таким образом, фильм только закрепил уже имевшиеся представления.

В Словакии подтвердились выводы: люди больше ориентируются на мнения журналистов в тех вопросах, в которых сами мало информированы и не имеют личного опыта.