Урок 84 (§ 2.30).
М
П
Н
Урок 83 (§ 2.29).
Тема: Решение неравенств (Урок сообщения нового знания)
Цели: 1. Ввести понятие «решение неравенства».
2. Познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной.
3. Использовать в вычислениях алгоритмы письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.
4. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.
5. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
6. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.
7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. - Реши примеры, установив предварительно порядок действий. 2 • 13 – 60 : 30 (90 – 15 • 4) : 15 80 – (30 + 32) : 2 20 • 5 + 52 : 4 65 – 39 – 39 : 13 27 + 43 – 16 • 3 «Дидактический материал» , с. 27, задачи № 2, 3 | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
II. Открытие нового знания (знакомимся…). | 2 5 2 Парно-групповая работа. 1. Задание № 1, с. 68 Цель работы: – создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез. - Прочитайте задание. - Обсудите в парах и продумайте ответы на вопросы. - Определите (прочитайте) вопрос урока. Текст со знаком ?!. -Предложите свои ответы. - Давайте проверим ваши предположения. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. - При каких значениях получится верное числовое неравенство? - Что будет решением неравенства? - Что значит решить неравенство? | 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. |
III. Первичное закрепление. | 4 3 Парно-групповая работа. Задание № 2, с. 68 -Прочитайте и обсудите задание. - Верно ли решение Вити? - Придумайте задачу. Задание № 3, с. 68 -Прочитайте задание, обсудите и приготовьте ответы на поставленные вопросы. | 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; |
IV. Тренинг (выбираем…). | 7 6 4 5 1. Решение задач. Задача № 4а, с. 69 - Прочитайте задачу. - Выделите данные. - Рассмотрите схему. - Заполните схему данными условия. - Расскажите задачу по схеме. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. (1. 560 – 385 = 175(ч.) – в августе; 2. 175 + 75 = 250(ч.) – в июле; 3. 385 – 250 = 135(ч.) – в июне;) - Как проверить решение? (175 + 250 + 135 = 560(ч.) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Самостоятельная работа. Задание № 5, с. 69 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Фронтальная работа. Задание № 6, с. 69 (Верное высказывание:Не все рыбы – хищные.) Задание № 7, с. 69 Цель работы: - продолжить работу с задачами «на взвешивание». Решение: Надо разложить по три монеты на чашечки весов. Весы покажут тройку, в которой находится фальшивая (более тяжёлая монета). Далее работаем в соответствии с алгоритмом предыдущего урока. | 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
V. Итог урока. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
VI. Возможное домашнее задание. | «Дидактический материал, с. 100, № 44; задача № 4б, с. 69 |
Тема: Решение неравенств (Урок сообщения нового знания)
Цели: 1. Закреплять представления о понятии «решение неравенства».
2. Познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной.
3. Использовать алгоритмы письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.
4. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.
5. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
6. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.
7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы: