ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитательные.

Коррекционные.

· Закрепление навыка звукового, слогового, языкового анализа.

· Закрепление навыка выделения звуков из слов.

· Закрепление умений дифференцировать звуки [С] и [Ш] на слух.

· Развитие мелкой моторики.

· Развитие зрительно-пространственного восприятия.

· Развитие внимания, памяти, словесно-логическое мышление.

 

· Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

· Развивать коммуникативную функцию речи.

 

Оборудование: мультимедийная установка, компьютерные игры: «Учимся говорить правильно», «Развивающие компьютерные методики для детей 5-6 лет», схемы звуков, карточки с буквами, карточки со слогами, глобус, звуковые сигналы.

 

 

Дети входят в зал с воспитателем.

Звучит сказочная музыка, на экране карта страны Правильной Речи.

Оргмомент

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Послушайте, какая музыка сейчас звучит. Посмотрите, кто-то спешит к нам на занятие.

Входит Фея – логопед.

Приглашение в путешествие.

Фея. Здравствуйте, ребята! Я – Фея страны Правильной Речи. Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие по моей. Для этого мы с вами ненадолго превратимся в путешественников, нам понадобиться глобус. Посмотрите, на этом глобусе есть города, моря, озера. Вы готовы отправиться вместе со мной?

Фея крутит глобус.

Фея. Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, вам нужно превратиться в звукознаек. Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь! Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну а звукознайки должны знать и различать все звуки. Сейчас я загадаю вам загадки.

Загадки. Что за чудо этот дом»

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

 

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

 

Выставляются картинки-отгадки.

 

Игра «Определи последний звук в слове»

Дети определяют последний звук в этих словах.

Фея. Ребята, вы на занятиях учились определять звук по схеме, и сейчас я предлагаю поиграть вам в игру:

Игра «Назови звук по схеме».

На доске 5 схем звуков. Дети выбирают схемы звуков [С] и [Ш].

Фея. Молодцы, а теперь я предлагаю вам немного поиграть с этими схемами. Выберете себе любую схему. А теперь, дети, со схемой звука [С] становятся слева от меня, а дети со схемой звука [Ш] – справа.

Начинаем игру:

Игра «Раз, два, три – сигнальчик подними».

Дети становятся спиной друг к другу. Фея называет слова, одна группа поднимает сигнал на звук [С], другая на звук [Ш].

Фея крутит глобус.

Фея. Отправляемся дальше в путь. Следующий город на нашем пути – Буквоград. Здесь живут буквознайки. И мы тоже превратимся в буквознаек. Ребята, а чем отличается звук от буквы? Но на нашем пути в Буквоград быстрая речка. Как же нам через нее перебраться? Посмотрите, на берегу «кирпичики» лежат, а на них написаны какие-то буквы.

Фея. А так-как на своих занятиях изучаете буквы русского алфавита, то среди «кирпичиков» нужно выбрать только буквы русского алфавита.

Упражнение «Составить слово из букв».

На полу расставлены кирпичики с буквами русского и английского алфавита:

М О С Т W Q T S L Z.

Дети выбирают буквы.

Фея. А теперь нужно составить слово которое поможет перебраться через речку – это слово МОСТ.

Дети составляют слово и идут по мосту.

Фея. Но что-то не так в нашем Буквограде. Кто-то превратил буквы в цифры и теперь мы с вами не сможем прочитать слова. Их срочно нужно расколдовать. А поможет нам вот эта подсказка.

 

Игра «Расколдуй слово»

На карточках 2 слова из цифр. Вызываются 2 ребенка. Они выкладывают слова на доске: СЛОВО + ГРАД.

Остальные дети сидят на стульчиках и выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Фея. Молоды, ребята. А теперь давайте сложим эти два слова вместе и получим название города, который возник у нас на пути. Здесь живут словознайки. И они приготовили для нас интересное задание. Думаю, вы легко и ним справитесь.

Игра «Составь слово из слогов»

Посмотрите, это гусеница не простая,

 

Слоги могут в слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться.

Пропущу я тех вперед,

Кто слова во мне найдет.

 

Ребята, возьмите каждый по слогу который начинается на слоговой гусенице. И найдите свою пару чтобы получилось слово.

Дети выполняют задание.

Фея крутит глобус.

Фея. Вперёд, друзья, наше путешествие продолжается! Посмотрите, на нашем пути возникли очень высокие и опасные горы. Надо быть предельно внимательными. Эти горы так и называются – Горы Внимания.

Игры «Что сначала, что потом» и «Заполните квадрат»

– № и № из компьютерной игры «Развивающие игры для дошкольников 5-6 лет».