Железнодорожных путях.
Требования безопасности при нахождении на электрифицированных
Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
При нахождении на железнодорожных путях все работники предприятия обязаны соблюдать следующие требования:
- проходить вдоль железнодорожных путей только по обочине или по середине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;
- переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;
- переходить железнодорожный путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов;
- при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути состава;
- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;
- проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров.
При нахождении на железнодорожных путях работникам запрещается:
- переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом;
- проходить внутри рельсовой колеи, наступать на концы шпал;
- подлезать под вагоны;
- становиться или садиться на рельс;
- находиться на подножках вагонов, локомотивов и сходить с них во время движения;
- находиться на междупутье при безостановочном следовании поездов по смежным железнодорожным путям;
- переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;
- становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, на желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал.
Выходя из помещений, а также из-за зданий, затрудняющих видимость железнодорожного пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте.
На электрифицированном железнодорожном пути и пути, соседним с электрифицированным железнодорожным путем, работникам запрещается:
- подниматься на крышу вагона, находиться на ней или выполнять какие-либо работы до отключения и заземления проводов контактной сети, воздушной линии электропередачи и связанных с ними устройств и получения распоряжения мастера (бригадира);
- выполнять работы, приближаться самим или с помощью применяемых приспособлений к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2-х метров;
- прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;
- приближаться к оборванному контактному проводу на расстояние ближе 8-ми метров.
Работники, обнаружившие обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом руководству.
При обрыве и касании контактного провода земли, происходит растекание тока по земле на радиус 8-10 метров, эта зона называется «зоной шагового напряжения». При нахождении в этой зоне без защитных приспособлений между точками касания ног человека земли создается разность потенциалов, называемая «шаговым напряжением». Человек, оказавшийся в «зоне шагового напряжения», должен покинуть ее, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь выходить из опасной зоны передвижением ног не более чем на ширину ступни или прыжками.
В парках формирования и оборота поездов междупутья оборудованы колонками высокого напряжения, предназначенными для подключения составов под электроотопление, при этом на составы подается напряжение 3000 В.
Подключение состава под электроотопление определяется по:
- объявлению диспетчера по громкоговорящей связи;
- по табличкам на торцевых дверях хвостового и головного вагонов состава «Осторожно! Состав под высоким напряжением!»;
- по красному сигналу на высоковольтной колонке.
При нахождении вблизи подключенного под электроотопление состава необходимо соблюдать особую осторожность. Запрещается:
- открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой;
- открывать кожуха электропечей, электрокалориферов, электроподогревателей;
- подсоединять штепсель межвагонного соединения к стационарной высоковольтной колонке;
- производить работы, связанные с водой;
- подниматься на крышу вагона;
- подлезать под состав.