Система водоснабжения.

Неисправности тормоза, с которыми запрещено включать вагоны в состав поезда.

Ручной тормоз.

Тормозное оборудование на вагоне.

Тормозное оборудование на локомотиве.

Тормоза.

Все ПВ оборудованы двумя видами тормозов - ручными и автоматическими. Тормоз - устройство на подвижном составе, предназначенное для создания искусственного сопротивления движению поезда и его полной остановки.

1.1 . компрессор

1.2 . главный резервуар

1.3 . кран машиниста

1.4 . воздушная магистраль

2.1 . воздушная магистраль

2.2 . запасной резервуар

2.3 . воздухораспределитель

2.4 . тормозной цилиндр (шток выходит на 130-160 мм)

2.5 . тормозная рычажная передача
Стоп-кран.Кран экстренного торможения, приводится в действие при возникновении пожара,
угрозе жизни людей или безопасности движения.

Концевой кран.Соединяет магистраль с воздушным рукавом. Имеет 2 положения: гориз. - откр., верт. - закр,

Разобщительный кран.Размещен на трубе между магистралью и воздухораспределителем. Если ручка крана вдоль трубы - тормоз включен, поперек трубы - выключен.

Отпускной поводок.Отпускной поводок предназначен для отпуска тормоза вручную. Поводки выведены на обе боковые стороны рамы кузова и в коридор между 3 и 4 купе.

Тормоз работает в трех режимах - зарядка, торможение, отпуск.

Ручной тормоз или стояночный приводится в действие по сигналу (- --), когда на локомотиве отказали основные тормоза. На ручной тормоз ставятся вагоны в отстое. При приеме вагона необходимо проверить исправность ручного тормоза. Прокрутить штурвал до упора по часовой. Запас винта под гайкой должен быть не менее 75 мм.

Электропневматический тормоз(ЭПТ). ЭПТ - более совершенный тормоз. Производит плавное и одновременное торможение на всех вагонах, сокращает тормозной путь. ЭПТ дополнен электрической низковольтной магистралью, электровоздухораспределителем (ЭВР- 305) и воздушными рукавами с электроконтактами.

1. не опломбирован стоп-кран

2. запас винта ручного тормоза менее 75 мм

3. перекрыт разобщительный кран, т.е. тормоз выключен

4. тормозная колодка в средней части менее 12 мм либо сползла с поверхности катания на
величину более 10 мм.

К системе водоснабжения относится: холодное и горячее водоснабжение кипятильник и установка для ОПВ.

Холодное водоснабжение.Создает запас воды на вагоне, который необходим для бытовых нужд, питья, пополнения системы отопления с помощью ручного насоса в пути следования во время отопительного сезона. Вагоны заправляются водой в пункте формирования, в пути следования на станциях предусмотренных расписанием и пункте оборота. Запас создается из расчета 12 ч работы вагона, 20 лв сутки на пассажира. Запас воды создается в наливных баках. Баки большой емкости расположены над потолком туалета нерабочего тамбура. На немецком вагоне 2/500 л, на отечественном вагоне 1/850 л. Баки малой емкости находятся над потолком туалета котлового конца. Немецкий - 150 л, отечественный - 80 л. Баки большой и малой емкости соединяются магистралью. Вода из баков подается к унитазам, умывальным чашам, мойке служебного помещения и в кипятильник. Заправляются баки через наливные патрубки. На немецких вагонах на боковых стенах некотловой части вагона. На отечественных под некотловым концом вагона. Если система водоснабжения заполнена полностью, то вода вытекает под вагон через вестовую трубу. Наливные патрубки должны быть чистыми, а зимой отогретыми. Если патрубок неисправен, то систему можно заправить через аварийный патрубок, который находится на потолке в котельном отделении вагона.

Контроль за наличием воды в системе водоснабжения в пути следования.Нанемецком вагоне контроль осуществляется по двум кранам, расположенным в туалете некотлового конца в нише над умывальной чашей. Открываем кран 250 л и ставим риску в вертикальное положение. Вода течет - значит, воды в системе достаточно. Если она не течет, открываем кран 100 л. Вода течет - воды мало, но она есть. Если вода не течет, то воды в системе нет. На отечественном вагоне контроль осуществляется по малому баку в котловом конце.

Система горячего водоснабжения (бойлер).Размещается в котельном отделении и предназначен для подачи теплой воды в мойку служебного помещения и в умывальные чаши. Вода нагревается во время отопительного сезона от змеевика, по которому циркулирует горячая вода от котла, а в летний период о дымовытяжной трубы плиты, расположенной под бойлером.

Кипятильник.При приемке проверить колосниковую решетку, зольник, пламяотражатель. Следить за уровнем воды в поплавковой камере и уровнем кипяченой воды. Верхний кран открыт, нижний закрыт. Отключается кипятильник путем отключения тэнов или закрытием поддувала.