Песня « Листики» Машечковой
Муз.- ритм . движения « Дождик» по Бурениной
Песня « Дождик» Бокач
( входит девочка –капелька с зонтиком с синими каплями и грелкой- «краской» )
Капелька- Я дождевая капелька
Спешила к вам сюда!
И эту краску синюю
Вам принесла , друзья
( подает Осени «краску»)
О.- Спасибо ребята ! Синяя краска вернулась ко мне .Ой , потрогайте ,мне кажется она такая холодная ! ( дать детям потрогать сопровождая вопросами : Как вам кажется . теплая или холодная ? ОТВ. Д.)
О. Осенний дождик холодный , поэтому и раскрашиваю я его холодной синей краской. Под холодным осенним дождиком можно простудиться…
Кап.- Я научу вас что делать , чтобы не заболеть
Осень : Выглянуло солнышко ,
Дождик прекратился ,
Мой холодный зонтик
Хлопнул и закрылся.
Капелька , оставайся с нами , будем вместе искать желтую краску
М. рук.- Ребята , я знаю - художница Осень любит раскрашивать желтой краской листья .Давайте споем песенку про листики
М. рук.- Какой характер у песенки : веселый или грустный ? (ответы детей)
(появляется девочка-листик с ветками с желтыми листьями и «желтой краской» )
Листик : Я листик осенний
Люблю покружиться
И с краскою желтой
Успел подружиться..
( дает краску Осени)
О. – Вот и желтая краска ко мне вернулась .Давайте потрогаем , а какая же желтая краска : холодная или теплая ? ( дает потрогать)
О. – Вы правы , желтая краска теплая , как солнышко , поэтому я и люблю раскрашивать ею листья .
Листик- У меня много желтых листьев , давайте с ними потанцуем
«Танец с листиками»
О. - Спасибо , вы помогли мне вернуть и желтую краску. Посмотрите , сколько у меня теперь синей краски ( « выливает» из ведра картонные фрагменты синего цвета ) и сколько желтой .
Давайте раскрасим еще капельки и листики : возьмите холодную краску и раскрасьте капельки, а теперь возьмите теплую краску и раскрасьте листики ( сопровождается соответствующей музыкой)
О. – Нам очень понравилось как вы раскрасили листики и капельки. Мы приглашаем вас в мою мастерскую , где вы сможете помочь мне раскрасить еще больше листиков и капелек
Проходите , располагайтесь .
Возьмите кисточки правильно , а какую брать краску сначала нам подскажет музыка ( играет мелодия « Дождик») : скажите , какую будем брать краску и что рисовать ? ( ответы детей)
Ребята , дождик прекратился, прополощите кисточку.
Ой, ребята , давайте порисуем теперь теплой краской под веселую музыку! Что мы будем рисовать? (ответы детей) Какой краской? (ответы детей)
Ребята , музыка кончилась ! Прополощите кисточки и положите их отдыхать . Давайте вместе с Капелькой и Листиком полюбуемся их друзьями , которых вы нарисовали .
О. Вы молодцы , нам ваша помощь очень пригодилась . Нам пора возвращаться . Да и вас встречает ваш воспитатель .Мы проводим вас до мостика . ( идут вместе с детьми к воспитателю) А это наш подарок вам за помощь. До свидания , ребята! ( уходят)
Восп.- Дети , вам понравилось путешествие ? ( ответы детей)
Давайте отправимся в обратный путь .
Ручеек по радуге перейдем
Обойдем мы озеро
Обойдем мы дерево ,
Мы пройдем тропинками ,
Мы пройдем дорожками
И к себе придем.