Функции администрации районов, финансовых органов г. Минска по составлению и использованию бюджетной сметы

Ст. 123 Бюджетного кодекса

Расходы бюджета г. Минска по администрациям районов в г. Минске по функциональной классификации расходов бюджета утверждаются Минским городским Советом депутатов при утверждении бюджета г. Минска.

Расходы по бюджетной смете администрации района в пределах годовых ассигнований, утвержденных Минским городским Советом депутатов по функциональной классификации расходов бюджета с поквартальным распределением, в двухнедельный срок после утверждения бюджета г. Минска утверждаются решением администрации района и включаются в бюджетную роспись г. Минска.

Основаниями для внесения изменений в бюджетную смету администрации района являются:

– решение Минского городского Совета депутатов об увеличении или уменьшении объема расходов по бюджетной смете администрации района, утвержденного Минским городским Советом депутатов на очередной финансовый год;

– решение администрации района в части:

а) направления средств резервного фонда, утвержденного в бюджетной смете администрации района;

б) внесения изменений в экономическую классификацию и квартальные назначения по ведомственной классификации расходов бюджета в пределах годовых ассигнований (при наличии источников финансирования) в соответствии с заключением руководителя соответствующего финансового органа администрации района в г. Минске о внесении указанных изменений;

– уведомление финансового управления Минского городского исполнительного комитета об изменении ассигнований.

 

~3~ Инструкция по составлению, рассмотрению и утверждению бюджетных смет – общие положения

Министерством финансов РБ разработана новая инструкция о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств (утверждена постановлением Министерства финансов РБ 30.01.2009 № 8), смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций и установлен порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций.

Инструкция распространяется на распорядителей бюджетных и получателей бюджетных. Распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полномочиями, предоставленными им Кодексом и иными актами бюджетного законодательства:

– распределяют бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств;

– разрабатывают на основании плана деятельности сводные бюджетные сметы, сводные сметы доходов и расходов внебюджетных средств, рассматривают проекты бюджетных смет получателей бюджетных средств, для бюджетных организаций, получающих средства от осуществления приносящей доходы деятельности, – сметы доходов и расходов внебюджетных средств;

– утверждают бюджетные сметы получателей бюджетных средств, а также сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные получателю бюджетных средств распорядителем бюджетных средств, являются основанием для разработки и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств.

При получении бюджетной организацией средств от осуществления приносящей доходы деятельности составляется смета доходов и расходов внебюджетных средств.

Бюджетная смета получателей бюджетных средств, смета доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций составляются в тыс. рублей с одним десятичным знаком и действуют в течение календарного года с 1 января по 31 декабря.

 

~4~ Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств

Под составлением бюджетных смет получателей бюджетных средств понимается установление объемов, целевого направления и поквартального распределения бюджетных средств на основании бюджетных ассигнований, доведенных распорядителями бюджетных средств до получателей бюджетных средств для выполнения ими своих функций.

На практике различаются следующие бюджетные сметы:

– индивидуальные и сводные бюджетные сметы;

– индивидуальные и сводные бюджетные сметы на капитальное строительство.

Бюджетные сметы составляются получателями бюджетных средств в разрезе функциональной классификации расходов бюджета, программной классификации расходов бюджета, экономической классификации расходов бюджета, ведомственной классификации расходов бюджета согласно бюджетной классификации расходов бюджета РБ.

Индивидуальные и сводные бюджетные сметы составляются по форме согласно приложению 1 к инструкции.

Расходы на капитальное строительство (реконструкцию) в индивидуальных бюджетных сметах не отражаются, а устанавливаются по индивидуальным и сводным бюджетным сметам на капитальное строительство, составляемым по форме согласно приложению 2.

По централизованным мероприятиям, осуществляемым распорядителями бюджетных средств, составляется отдельная индивидуальная бюджетная смета. Бюджетные сметы составляются по каждому получателю бюджетных средств независимо от того, ведут они учет самостоятельно или обслуживаются централизованными бухгалтериями.

Получатель бюджетных средств составляет также сводную бюджетную смету в целом по получателю бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств составляют сводные бюджетные сметы в разрезе функциональной классификации по разделам, подразделам и видам расходов, а также в целом по распорядителю бюджетных средств.

После утверждения республиканского и местных бюджетов Министерство финансов РБ и местные финансовые органы доводят до распорядителей бюджетных средств годовые объемы бюджетных назначений в соответствии с законом о бюджете. С целью своевременного формирования бюджетной росписи соответственно республиканского бюджета и местных бюджетов Министерство финансов, местные финансовые органы устанавливают сроки представления распорядителями бюджетных средств проектов бюджетных смет и сводных бюджетных смет, основные подходы по формированию поквартального распределения, дают другие указания, необходимые для формирования бюджетной росписи.

Распорядители бюджетных средств сообщают всем подведомственным получателям бюджетных средств годовые объемы бюджетных ассигнований с поквартальным распределением.

Распорядители бюджетных средств обязаны установить сроки представления получателями бюджетных средств проектов бюджетных смет, организовать работу по их рассмотрению, обеспечивающие своевременное составление проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств и представление их и проектов сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств.

Поквартальное распределение бюджетных ассигнований составляется с учетом сроков выплаты заработной платы и других денежных выплат населению, оплаты расходов за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования.

Определение расходов по бюджетным сметам получателей бюджетных средств производится исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.

Расходы, включаемые в бюджетные сметы получателей бюджетных средств, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации.

Проекты бюджетных смет и сводных бюджетных смет, составленные получателями бюджетных средств, представляются на рассмотрение соответствующим распорядителям бюджетных средств в установленные ими сроки.

Распорядители бюджетных средств обеспечивают рассмотрение и проверку проектов бюджетных смет, представленных подведомственными получателями бюджетных средств. При этом распорядители бюджетных средств при рассмотрении и проверке проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств должны обеспечить:

– соблюдение порядка составления бюджетных смет получателей бюджетных средств;

– соблюдение доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами поквартального распределения, необходимого для формирования бюджетной росписи на соответствующий финансовый год;

– соответствие производственных (сетевых) показателей, принимаемых в бюджетных сметах получателей бюджетных средств, прогнозу социально-экономического развития республики на соответствующий финансовый год;

– поквартальное распределение ассигнований по проектам бюджетных смет получателей бюджетных средств с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования;

– соблюдение режима экономии и недопущение принятия в проектах бюджетных смет получателей бюджетных средств завышенных расходов и расходов, не подтверждаемых соответствующими расчетами и обоснованиями.

Бюджетные сметы получателей бюджетных средств в двух экземплярах, подписанные руководителями и главными бухгалтерами соответствующих получателей бюджетных средств, после проверки распорядителем бюджетных средств утверждаются руководителем распорядителя бюджетных средств с оттиском печати, датой утверждения на всех экземплярах смет.

Утверждение бюджетных смет получателей бюджетных средств осуществляется в течение месячного срока после утверждения бюджетной росписи республиканского бюджета и местных бюджетов.

После утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств один экземпляр возвращается получателю бюджетных средств, второй – остается у распорядителя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств республиканского бюджета и местных бюджетов на основании утвержденных бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, а также бюджетных смет по самому распорядителю бюджетных средств составляют в двух экземплярах сводные бюджетные сметы распорядителей бюджетных средств, утверждают их и один экземпляр сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств представляют соответственно Министерству финансов, местным финансовым органам.

Представление распорядителями бюджетных средств Министерству финансов, местным финансовым органам сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств осуществляется в недельный срок после утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств.

В случаях увеличения и (или) уменьшения в соответствии с законодательством объемов расходов (уточнение показателей бюджета, перераспределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, позициями бюджетной классификации Республики Беларусь, кварталами и т.п.) в бюджетные сметы получателей бюджетных средств вносятся соответствующие изменения.

 

~5~ Порядок составления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций

Смета доходов и расходов внебюджетных средств является финансовым планом, устанавливающим объем доходов и расходов, направление и распределение средств, получаемых бюджетной организацией от осуществления приносящей доходы деятельности.

Смета доходов и расходов внебюджетных средств составляется бюджетными организациями в соответствии с бюджетной классификацией РБ по каждому виду деятельности.

Смета доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций составляется по каждой бюджетной организации независимо от того, ведет ли она бухгалтерский учет самостоятельно или обслуживается централизованной бухгалтерией.

Сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций состоят из доходной и расходной частей. В доходную часть включаются средства, планируемые к получению бюджетной организацией от осуществления приносящей доход деятельности в соответствующем финансовом году. В расходной части предусматриваются расходы бюджетной организации по этой деятельности с поквартальным распределением.

В смете доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций применяются плановые показатели по сети, штатам и контингентам, показатели работы организации, влияющие на объем доходов и расходов внебюджетных средств, расчеты по доходам и т. д.

Бюджетными организациями составляются также сводные сметы доходов и расходов внебюджетных средств в целом по бюджетной организации Смета внебюджетных средств, а также сводные сметы подписываются руководителем бюджетной организации и главным бухгалтером и предоставляется в 2-х экземплярах на рассмотрение и утверждение распорядителю бюджетных средств по подчиненности.

Смета доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций утверждается в сроки, установленные для утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств.

Утверждение сметы внебюджетных средств оформляется подписью руководителя и оттиском печати распорядителя бюджетных средств по подчиненности с датой утверждения на всех экземплярах смет.

После утверждения смет 1 экземпляр возвращается бюджетной организации, 2-ой остается у распорядителя бюджетных средств.

На основании принятых смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетной организации распорядители бюджетных средств составляют сводные сметы доходов и расходов внебюджетных средств в целом по распорядителю бюджетных средств в разрезе видов деятельности и функциональной классификации по разделам, подразделам и видам расходов в 2-ух экземплярах, один из которых предоставляется Министерству финансов, а второй – местным финансовым органам.

Изменения в смете доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций осуществляется руководителем бюджетной организации с обязательным согласием распорядителя бюджетных средств.