Обязанности проводника пассажирского вагона в пути следования

Описание профессии: Проводник пассажирских вагонов ::.

 

Содержание труда:

Принимает вагон согласно существующей описи, расписывается в маршрутном листе, получает постельное белье, чай, реализует все это во время рейса, следит за исправностью технической системы и санитарным состоянием вагона, за посадкой и своевременной высадкой пассажиров.

 

Должен знать:

Нормативные документы, правила эксплуатации вагонов, основы психологии общения, уметь оказывать первую медицинскую помощь.

 

Профессионально важные качества:

коммуникативные способности;

аккуратность;

внимательность;

хорошая зрительная память;

бездефектная дикция.

 

Квалификационные требования:

ПТУ.

Медицинские противопоказания:

нервные и психические заболевания;

болезни, связанные с потерей сознания;

нарушение координации движений, зрения, слуха.

 

 

По обслуживанию пассажиров:

На двери служебного купе вывешивается табличка с фамилией, именем и отчеством проводника. Проводник собирает документы и гасит их путем надрыва, не нарушая компостера. Не гасятся служебные, транзитные проездные документы и проездные документы пассажиров желающих сделать остановку в пути. Проездные документы пассажиров спальных вагонов хранятся у проводника в папке и проводник несет ответственность за их сохранность. За 30 минут до прибытия проездные документы возвращаются пассажирам. Не допускается передача проездных документов лицам, не совершающим поездку. Не востребованные проездные документы уничтожаются.

Содержать вагон в соответствие с санитарными правилами – два раза в день влажная уборка. Туалеты по мере необходимости, но не менее четырёх раз в день.

Поддерживать наличие в кипятильнике горячей воды, а в водоохладителе охлажденной питьевой. Не менее трёх раз в день поить пассажиров чаем:

- с 8.00 до 10.00

- с 15.00 до 17.00

- с 20.00 до 22.00

В фирменных поездах и спальных вагонах по желанию пассажира в любое время суток.

В вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров спальными принадлежностями на места, в фирменных поездах белье застилать до посадки.

Производить поднятие и опускание верхних полок по просьбе пассажира.

За 30 минут до прибытия пассажира убирать его постельные принадлежности. В фирменных поездах и спальных вагонах постель убирается после высадки пассажира. В случае утери, порчи или загрязнения постели по вине пассажира заявить об этом начальнику поезда, который взыскивает стоимость утраченного имущества согласно расчетной ведомости с выдаче квитанции РС-97.

Распространять среди пассажиров книги и прессу.

Оказывать первую помощь.

При неисправности радиоустановки объявлять пассажирам в дневное время название остановочных пунктов, границы санитарных зон, продолжительность стоянок. Ночью - по просьбе пассажира.

По безопасности пассажира:

Во время движения поезда торцевые двери по концам состава должны быть закрыты на внутренний запор "секретка", замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые двери не запираются. Боковые двери нерабочего тамбура запираются на секретку, замок под специальный ключ, трехгранник. В рабочем тамбуре на секретку и трехгранник.

Следить за тем, чтобы окна вагона при необходимости открывались только с коридорной стороны. В вагоне с напряжением 110 вольт при работе кондиционера окна должны быть закрыты.

За 30 минут до прибытия на станцию предупреждать пассажиров выходящих на ней.

Открывать дверь после полной остановки поезда, протереть поручни. При низкой платформе поднять площадку.

При стоянке менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров открыть боковую дверь и находясь в тамбуре рекомендовать пассажирам не выходить из вагона.

На линейных станциях производить посадку пассажиров с билетами на данный поезд не зависимо от того в какие вагоны выданы билеты. Не допускать посадку и высадку на ходу. На станциях при необходимости пропуска через тамбур пассажиров других поездов находящихся на соседних путях к пассажирскому зданию открыть обе двери рабочего тамбура и следить за безопасным переходом пассажиров.

Проводники стоящих на станции пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть двери вагонов и предупредить пассажиров о проследовании такого поезда.

Обязанности проводника по обеспечению безопасности движения и пожарной безопасности:

Проводник пассажирского вагона обязан:

- контролировать выполнение правил пожарной безопасности

- контролировать показания электроизмерительных приборов, СКНБ, устройства пожарной сигнализации

- на стоянках более 10 минут производить осмотр тормозов и подвагонного оборудования.

В случае замыкания на корпус отключить потребители и вызвать поездного электромеханика. В случае экстренного торможения и обнаружения неисправности в вагоне подать сигнал остановки и вызвать начальника поезда. Проводнику запрещается самостоятельно ремонтировать и регулировать электрооборудование. При любой неисправности вызывать поездного электромеханика.

 

При ревизии:

Обеспечить доступ ревизоров в служебное купе и другие помещения вагона, предъявлять папку с проездными документами, в общем вагоне сопровождать ревизоров при проверке проездных документов.

Предъявлять бланки ЛУ-72, ЛУ-73, а также наличие денег за платные услуги.

Давать необходимые пояснения по возникающим вопросам связанных с обслуживанием пассажиров.

В случае обнаружения в вагоне безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, повторного использования постельного белья и другого подписать акт и дать письменное объяснение. В случае несогласия с ревизорами проводник подписывает акт и указывает свои возражения на его обратной стороне.

Обязанности проводника пассажирского вагона при возникновении внештатной ситуации:

При срабатывании взрывного устройства:

- остановить поезд

- вызвать начальника поезда

- оказать помощь пассажирам.

При наружном обстреле пассажирского вагона:

- вызвать начальника поезда

- потребовать пассажиров отойти от окон и лечь на пол.

При стрельбе внутри вагона:

- вызвать начальника поезда

- вызвать милицию.