Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов
Кузов
Предназначен для размещения в нём технического оборудования, пассажиров и ручной клади.
рама вагона
К ней крепится подвагонное оборудование. Она устанавливается на две тележки.
ходовые части (тележки)
ударно-тяговое (сцепное) оборудование
Предназначено для соединения вагонов между собой и удержания их на определённом расстоянии друг от друга.
тормоза
Все пассажирские вагоны оборудованы автоматическими и ручными тормозами.
Основные технико-экономические показатели пассажирского вагона.
линейные размеры
длина вагона (расстояние между торцевыми стенками вагона) - 23,6 метра
с учётом автосцепок - 24,75 метра
база вагона (расстояние между шкворнями) - 17 метров
тара вагона (собственная масса вагона в порожнем состоянии)
осность (количество осей под вагоном) - 4 оси
населённость (количество мест)
Знаки и надписи на пассажирском вагоне
На торцевой стене вагона трафаретом наносят:
- место приписки вагона (ВЧД-8)
- дата последнего деповского ремонта (ДР)
- дата и место последнего заводского ремонта (КР1, КР2)
- весенне-осеннее "оздоровление" (ТО2)
- дата единой технической ревизии (ТО3)
- знак "высокое напряжение"
- высота автосцепки над уровнем головки рельса (980-1080)
На боковой стороне вагона наносят:
- у входной двери рабочего тамбура: тару вагона, количество посадочных мест
- в центре вагона знак "РЖД" и номер вагона:
003; 0 - род вагона (пассажирский), 03 - код железной дороги
24736; 2 - тип вагона, 4736 - техническая характеристика вагона (заводской номер)
0 - спальный, 1 - купейный, 2 - плацкартный, 3 - межобластной, 4 - почтовый, 5 - багажный, 6 - ресторан, 7 - служебный, 8 - специальный
В соответствие с приказом 8Ц для поддержания вагона в исправном состоянии существует система осмотра и ремонта пассажирских вагонов.
ТО1 - технический осмотр по первому объёму. Он осуществляется перед отправлением вагона в рейс, а также в пунктах оборота и на пунктах технического осмотра в пути следования.
ТО2 - технический осмотр по второму объёму. Он проводится перед летними или зимними перевозками. Выполняется до 15-ого мая или до 15-ого октября.
ТО3 - единая техническая ревизия. Проводится через шесть месяцев после капитального, заводского, деповского ремонта или с момента постройки.
ДР - деповской ремонт. Он проводится в депо, к которому приписан вагон, по пробегу 300 тысяч километров (1,5-2 года).
КР1 - капитальный ремонт по первому объёму. Осуществляется на заводе через четыре года.
КР2 - заводской плановый ремонт. Проводится один раз в 16 лет на заводе. Меняется теплоизоляция, электропроводка, может быть изменена планировка.