УПРАВЛЕНИЕ СМК.
Управление СМК – это целенаправленная деятельность начальников, руководителей, органов управления Службы по поддержанию в постоянной готовности сил и средств службы, подготовке их к мед обеспечению населения при ЧС и руководстве ими при выполнении поставленных задач во время ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Начальником СМК МЗ России является Министр здравоохранения РФ. Непосредственное руководство службой осуществляет его первый заместитель.
Начальником СМК на межрегиональном уровне является представитель Министра здравоохранения в федеральном округе.
Начальниками СМК на региональном и муниципальном уровнях являются руководители органов управления здравоохранением соответствующих органов исполнительной власти, а на объектовом – руководители объектовых учреждений здравоохранения.
Управление службой строится на следующих принципах:
1. Единоначалие и централизация управления с представлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных им задач.
2. Умение анализировать обстановку, делать правильные выводы, предвидеть ход событий.
3. Оперативность, творчество и высокая организованность в работе.
4. Твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов.
5. Личная ответственность руководителя СМК за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных им задач.
Управление включает в себя следующие операции:
1. непрерывный сбор, изучение, обобщение и анализ данных обстановки;
2. принятие (уточнение) решения и планирование;
3. доведение задач до подчиненных (уточнение задач подчиненным);
4. организация выполнения запланированных (намеченных) мероприятий;
5. организация и поддержание взаимодействия;
6. организация (восстановление) системы управления, в том числе связи;
7. контроль за выполнением запланированных мероприятий и оказание помощи объектам управления.
К управлению предъявляются следующие требования: УСТОЙЧИВОСТЬ, НЕПРЕРЫВНОСТЬ, ОПЕРАТИВНОСТЬ, КВАЛИФИЦИРОВАННОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Проведение мероприятий по ликвидации последствий ЧС осуществляется в соответствии спланом медико-санитарного обеспечения населения при ЧС,который разрабатывается соответствующими штабами ВСМК, по согласованию с МЧС и утверждается руководителем Службы.
План оформляется письменно с приложением необходимых карт, схем, расчетных таблиц с использованием условных обозначений и знаков (комплект формализованных документов). План включает в себя:
1. МТХ данной территории (объекта) с учетом вероятных ЧС.
2. Характеристику службы данного уровня.
3. Календарный план перевода СМК в различные режимы готовности.
4. Частные планы медико-санитарного обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий наиболее вероятных ЧС.
В интересах комплексного использования всех сил и средств ВСМК на СМК Минздрава возлагается руководящая роль. На период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в ее оперативное подчинение передаются силы и средства СМК Минобороны России, учреждения и формирования, участвующие в ликвидации последствий ЧС МВД, РЖД, Госкомсанэпиднадзора России, других министерств и ведомств.
Управление ведется с основных и запасных пунктов управления, последние могут быть подвижными и размещаться на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте.
При ликвидации медико-санитарных последствий ЧС СМК приходится взаимодействоватьс другими службами, в том числе и с медицинскими службами некоторых министерств и ведомств.
Взаимодействие предусматривает согласование совместных действий по целям, задачам, месту, времени и объему выполняемых задач органов управления, сил и средств службы МК с медицинскими силами заинтересованных министерств и ведомств всех уровней, службами РСЧС.
Взаимодействие отражается в плане медико-санитарного обеспечения населения при ЧС или создается отдельный план взаимодействия.
В отдельных формированиях и учреждениях ВСМК разрабатываются таблицы взаимодействия. Выписки из плана взаимодействия доводятся до всех участников взаимодействия.