УПРАВЛЕНИЕ СМК.

Управление СМК – это целенаправленная деятельность начальников, руководителей, органов управления Службы по поддержанию в постоянной готовности сил и средств службы, подготовке их к мед обеспечению населения при ЧС и руководстве ими при выполнении поставленных задач во время ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Начальником СМК МЗ России является Ми­нистр здравоохранения РФ. Непосредственное руководство службой осуществляет его первый заместитель.

Начальником СМК на межрегиональном уровне яв­ляется представитель Министра здравоохранения в федеральном округе.

Начальника­ми СМК на региональном и муниципальном уровнях являются ру­ководители органов управления здравоохранением соответствующих органов испол­нительной власти, а на объектовом – руководители объектовых учреждений здраво­охранения.

Управление службой строится на следующих принципах:

1. Единоначалие и централизация управления с представлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных им задач.

2. Умение анализировать обстановку, делать правильные выводы, предвидеть ход событий.

3. Оперативность, творчество и высокая организованность в работе.

4. Твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов.

5. Личная ответственность руководителя СМК за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных им задач.

Управление включает в себя следующие операции:

1. непрерывный сбор, изу­чение, обобщение и анализ данных обстановки;

2. принятие (уточнение) решения и пла­нирование;

3. доведение задач до подчиненных (уточнение задач подчиненным);

4. организация выполнения запланированных (намеченных) мероприятий;

5. организация и поддержание взаимодействия;

6. организация (восстановление) системы управления, в том числе связи;

7. контроль за выполнением запланированных меро­приятий и оказание помощи объектам управления.

К управлению предъявляются следующие требования: УСТОЙЧИВОСТЬ, НЕПРЕРЫВНОСТЬ, ОПЕРАТИВНОСТЬ, КВАЛИФИЦИРОВАННОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

Проведение мероприятий по ликвидации последствий ЧС осуществляется в соответствии спланом медико-санитарного обеспечения населения при ЧС,который разрабатывается соответствующими шта­бами ВСМК, по согласованию с МЧС и утверждается руководителем Службы.

План оформляется письменно с приложением необходимых карт, схем, расчетных таблиц с использованием условных обозначений и знаков (комплект формализованных документов). План включает в себя:

1. МТХ данной территории (объекта) с учетом вероятных ЧС.

2. Характеристику службы данного уровня.

3. Календарный план перевода СМК в различные режимы готовности.

4. Частные планы медико-санитарного обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий наиболее вероятных ЧС.

В интересах комплексного использования всех сил и средств ВСМК на СМК Минздрава возлагается руководящая роль. На период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в ее оперативное подчинение передаются силы и средства СМК Минобороны России, учреждения и формирования, участвующие в ликвидации последствий ЧС МВД, РЖД, Госкомсанэпиднадзора России, других министерств и ведомств.

Управление ведется с основных и запасных пунктов управления, последние могут быть подвижными и размещаться на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте.

При ликвидации медико-санитарных последствий ЧС СМК приходится взаимодействоватьс другими службами, в том числе и с медицинскими службами некоторых министерств и ведомств.

Взаимодействие предусматривает согласование совместных действий по целям, задачам, месту, времени и объему выполняемых задач органов управления, сил и средств службы МК с медицинскими силами заинтересованных министерств и ведомств всех уровней, службами РСЧС.

Взаимодействие отражается в плане медико-санитарного обеспечения населения при ЧС или создается отдельный план взаимодействия.

В отдельных формированиях и учреждениях ВСМК разрабатываются таблицы взаимодействия. Выписки из плана взаимодействия доводятся до всех участников взаимодействия.