Вероятностный и детерминированный подходы к определению
коэффициента обновления Ко.
При определении коэффициента обновления Ко конкретного предприятия возможны два подхода - вероятностный и детерминированный:
1. Вероятностный подход учитывает внешнее воздействие рынка через времена перехода из состояний Si в состояние свертывания работ Sn. Вероятность l перехода системы из состояния в состояние, как было сказано выше, равна li,i+1 = 1/ti. Время такого перехода трактуется как время, необходимое конкуренту для освоения производства аналогичного, более совершенного изделия, его выпуска и реализации, т. е. для вытеснения с рынка рассматриваемого нового изделия. Учитывая что,
Ко¢ = (t1+t2+t3) / (t4+t5),
где ti - время пребывания системы соответственно в состояниях S1-S5, применяя теорию вероятностей (см. марковские случайные процессы), можно записать эту формулу так:
|
|
Выполнив соответствующие преобразования формулы (3.3) (см теор. вероятн.), получим:
|
|
|
|
Где Qi - время перехода из соответствующего состояния системы в состояние свертывания работ.
В этом случае:
Q2 = 2Tоп + t4 , Q3 = Q2 - t2 , Q4 = Q3 - t3 , Q5 = Q4 - t4
2. Детерминированный подход предполагает малую вероятность свертывания работ, т.е. низкую степень активности конкурентов, которой можно пренебречь. Тогда Ко рассчитывается без учета вероятности свертывания работ по формуле:
Ко = (t1+t2+t3) / Тпр,
Где Тпр определяется из статистических данных об аналогичных товарах (см. п.2.3), а t1,2,3 - на основе обработке внутренней информации с помощью регрессионного анализа (см. п. 2.2).