Вероятностный и детерминированный подходы к определению

коэффициента обновления Ко.

При определении коэффициента обновления Ко конкретного предприятия возможны два подхода - вероятностный и детерминированный:

1. Вероятностный подход учитывает внешнее воздействие рынка через времена перехода из состояний Si в состояние свертывания работ Sn. Вероятность l перехода системы из состояния в состояние, как было сказано выше, равна li,i+1 = 1/ti. Время такого перехода трактуется как время, необходимое конкуренту для освоения производства аналогичного, более совершенного изделия, его выпуска и реализации, т. е. для вытеснения с рынка рассматриваемого нового изделия. Учитывая что,

Ко¢ = (t1+t2+t3) / (t4+t5),

где ti - время пребывания системы соответственно в состояниях S1-S5, применяя теорию вероятностей (см. марковские случайные процессы), можно записать эту формулу так:

 
 
l 45l5n (l23l34+l12l34+l12l23)

 


l12l23l34 (l5n+l45)
Ко¢ = -------------------------------------- (3.3)

 

 

Выполнив соответствующие преобразования формулы (3.3) (см теор. вероятн.), получим:

       
 
t4 + Q4
 


Q3
Q2Q3
Q4(t4 + Q5)
Ко¢ = -------------- ------------------------ + --------------- + t3 (3.4)

       
   

 


Где Qi - время перехода из соответствующего состояния системы в состояние свертывания работ.

В этом случае:

Q2 = 2Tоп + t4 , Q3 = Q2 - t2 , Q4 = Q3 - t3 , Q5 = Q4 - t4

2. Детерминированный подход предполагает малую вероятность свертывания работ, т.е. низкую степень активности конкурентов, которой можно пренебречь. Тогда Ко рассчитывается без учета вероятности свертывания работ по формуле:

Ко = (t1+t2+t3) / Тпр,

Где Тпр определяется из статистических данных об аналогичных товарах (см. п.2.3), а t1,2,3 - на основе обработке внутренней информации с помощью регрессионного анализа (см. п. 2.2).