Анализ детской книги.
1. Как называется книга?
2. О чем она (предположительно)? Кому предназначена?
3. Что вы можете сказать об авторе этой книги? О художнике?
4. Целесообразно ли использовать ее в качестве учебного материала на уроке внеклассного чтения? Когда именно? Почему?
5. Вывод
а) соответствует ли содержание детской книги уровню душевного развития ее читателя (книга должна вы
зывать в читателе работу мысли, чувства» воображение);
б) правдива ли книга в изображении явлений жизни;
в) проникнута ли книга любовью к добру и красоте;
г) ясен, прост, выразителен ли язык книги;
д) изящен и красив ли внешний вид книги, художественны ли иллюстрации.
Анализ страницы учебника "Русский язык".
1. Определить круг знаний, умений и навыков, которые могут получить дети, изучая этот материал.
2. Что из помещенного здесь материала вы отберете на первый урок? Чему и как будете учить, что закреплять? Что отрабатывать?
3. Какие воспитательные задачи будете решать?
4. Какие возможности по развитию речи реализуете?
5. Сколько времени отведете на устную и письменную работу?
6. Какие виды наглядных и технических средств привлечете?
7. Как убедитесь, что дети материал усвоили?
Анализ страниц "Букваря", "Азбуки", "Русской Азбуки".
1. Определите структуру и содержание страниц.
2. Каково художественное значение предметных и сюжетных картинок? Как они соотносятся с текстом?
Каково их дидактическое назначение?
3. Какие другие виды графической наглядности имеются на этих страницах? Для проведения каких упражнений они предназначены?
4. Какие текстовые материалы представлены здесь? Для чего (перечислите возможные виды работ)? Какие
слова следует выделить для звукового анализа и почему?
5. Каковы возможности воспитательного воздействия на учащихся при работе с материалом этих страниц?
6.Какое место в структуре урока займет работа с текстом и с иллюстрациями, помещенными здесь? Потребуется ли дополнительный дидактический материал и наглядные пособия к тому, что дано на этих страницах? Какие? Зачем?
Схема анализа произведения из книги для чтения.
1. Определите характер предложенного вам текста для анализа. Объясните, как он влияет на выбор метода и
приемов чтения произведения.
2. Определите воспитательное значение этого произведения для учащихся начальных классов.
3. Какую систему образовательных или научныхзнаний дети могут получить в результате чтения и анализа этого произведения?
4. Какие виды работы по развитию речи можно провести в связи с чтением данного произведения?
5. Какие вопросы и задания, помещенные после текста, могут быть использованы для самостоятельной работы детей (в классе и дома)?
6. Как построите урок в зависимости от учебно-воспитательных задач и специфики читаемого материала?
7. Какие виды наглядности привлечете и зачем?
ТЕМА: Русская и зарубежная приключенческая и фантастическая литература в чтении младших школьников