Детектор дыма
Температурный индикатор
Стационарный химический огнетушитель
Стационарное противопожарное оборудование
Противопожарное оборудование
На самолете имеется стационарное и переносное противопожарное оборудование
включает в себя:
· Систему сигнализации и пожаротушения двигателей и вспомогательной силовой установки.
· Систему сигнализации и пожаротушения багажно - грузового отсека.
· Система пожаротушения в туалетах и сигнализации по обнаружению дыма в туалетах
Возникновение пожара в двигателях (отсеки ВСУ) и в БГО сопровождается звуковой и световой сигнализацией в кабине пилотов. Управление этими системами осуществляется из кабины пилотов.
Система пожаротушения в туалетных комнатах состоит из следующих элементов:
1. Стационарный химический огнетушитель;
2. Температурный индикатор.
Система сигнализации по обнаружению дыма в туалетах состоит из:
Детектор дыма (smoke detector);
Стационарный химический огнетушитель расположен под раковиной в техническом отсеке каждой туалетной комнаты и представляет собой сферический стальной контейнер диаметром примерно 10см, заполненный огнегасящим составом (120г). Огнетушитель имеет 2 металлические трубки с наконечниками или соплами, направленные в мусорный контейнер и пространство вокруг него. Концы трубок (сопла) запаяны легкоплавкими заглушками. При температуре свыше +70 градусов по Цельсию заглушки расплавляются, и огнегасящий состав из огнетушителя распыляется в мусорный контейнер и пространство вокруг него.
Нагрев должен быть не импульсивный, а продолжительный.
Время разрядки огнетушителя составляет 3-10 сек..
Предполетный осмотр по чек-листу:
1. Внешний вид, отсутствие механических повреждений;
2. Стрелка манометра в зеленой зоне;
Температурный самоклеющийся индикатор расположен под раковиной в районе мусорного контейнера в каждом туалете. На индикаторе находятся четыре кружка бело-серебристого цвета, который последовательно становятся черными, если температура достигает величин: 180F, 200F,230F, 250F (83С, 94С, 110С,122С) соответственно.
Если хотя бы один из кружков стал черным, огнетушитель мог разрядиться.
Детектор дыма предназначен для обнаружения дыма в туалетных комнатах и предупреждения об этом посредством звуковой и световой сигнализации.Он расположен на потолочной панели туалетной комнаты.
Принцип работы детектора дыма основан на попадании проводника электрического тока (которым является дым) между металлическими пластинами, подключенными к источнику электрического тока. При попадании дыма между пластинами электрическая цепь замыкается, и срабатывает звуковая сигнализация. При срабатывании детектора дыма загорается и мигает желтая лампа на АСР и мигает желтая лампа-кнопка (вызов из туалетной комнаты), на стене с внешней стороны туалета.
Примечание: возможно срабатывание детектора дыма при взрывной разгерметизации из-за появления тумана (конденсат водяных паров) в салоне.
Предполетный осмотр по чек-листу
1. Детектор дыма не заблокирован посторонними предметами
Проверка в рейсе:
1. каждые 15-20 минут.
2. По каждому факту курения в туалетной комнате выполняются пункты 1,2 и 3.
3. Каждый случай срабатывания детектора дыма, даже ложный - должен быть зарегистрирован в бортовом журнале пилотов TLB.