Детектор дыма

Температурный индикатор

Стационарный химический огнетушитель

Стационарное противопожарное оборудование

Противопожарное оборудование

На самолете имеется стационарное и переносное противопожарное оборудование

включает в себя:

· Систему сигнализации и пожаротушения двигателей и вспомогательной силовой установки.

· Систему сигнализации и пожаротушения багажно - грузового отсека.

· Система пожаротушения в туалетах и сигнализации по обнаружению дыма в туалетах

Возникновение пожара в двигателях (отсеки ВСУ) и в БГО сопровождается звуковой и световой сигнализацией в кабине пилотов. Управление этими системами осуществляется из кабины пилотов.

Система пожаротушения в туалетных комнатах состоит из следующих элементов:

1. Стационарный химический огнетушитель;

2. Температурный индикатор.

Система сигнализации по обнаружению дыма в туалетах состоит из:

Детектор дыма (smoke detector);

 

Стационарный химический огнетушитель расположен под раковиной в техническом отсеке каждой туалетной комнаты и представляет собой сферический стальной контейнер диаметром примерно 10см, заполненный огнегасящим составом (120г). Огнетушитель имеет 2 металлические трубки с наконечниками или соплами, направленные в мусорный контейнер и пространство вокруг него. Концы трубок (сопла) запаяны легкоплавкими заглушками. При температуре свыше +70 градусов по Цельсию заглушки расплавляются, и огнегасящий состав из огнетушителя распыляется в мусорный контейнер и пространство вокруг него.

Нагрев должен быть не импульсивный, а продолжительный.

Время разрядки огнетушителя составляет 3-10 сек..

 

 

Предполетный осмотр по чек-листу:

1. Внешний вид, отсутствие механических повреждений;

2. Стрелка манометра в зеленой зоне;

 

Температурный самоклеющийся индикатор расположен под раковиной в районе мусорного контейнера в каждом туалете. На индикаторе находятся четыре кружка бело-серебристого цвета, который последовательно становятся черными, если температура достигает величин: 180F, 200F,230F, 250F (83С, 94С, 110С,122С) соответственно.

Если хотя бы один из кружков стал черным, огнетушитель мог разрядиться.

 

Детектор дыма предназначен для обнаружения дыма в туалетных комнатах и предупреждения об этом посредством звуковой и световой сигнализации.Он расположен на потолочной панели туалетной комнаты.

Принцип работы детектора дыма основан на попадании проводника электрического тока (которым является дым) между металлическими пластинами, подключенными к источнику электрического тока. При попадании дыма между пластинами электрическая цепь замыкается, и срабатывает звуковая сигнализация. При срабатывании детектора дыма загорается и мигает желтая лампа на АСР и мигает желтая лампа-кнопка (вызов из туалетной комнаты), на стене с внешней стороны туалета.

Примечание: возможно срабатывание детектора дыма при взрывной разгерметизации из-за появления тумана (конденсат водяных паров) в салоне.

 

 

Предполетный осмотр по чек-листу

1. Детектор дыма не заблокирован посторонними предметами

Проверка в рейсе:

1. каждые 15-20 минут.

2. По каждому факту курения в туалетной комнате выполняются пункты 1,2 и 3.

3. Каждый случай срабатывания детектора дыма, даже ложный - должен быть зарегистрирован в бортовом журнале пилотов TLB.