Система кондиционирования и поддержания давления.

Надувные трапы аварийных запасных выходов А-321

Аварийные запасные выходы А-321

Трап-рампа

Аварийные выходы на крыло оборудованы двухдорожечным трапом-рампой (по одному на два выхода). Трапы-рампы вмонтированы в фюзеляж в месте примыкания крыла и при надутии трапа частично покрывают заднюю кромку крыла.

Надув трапа происходит в течении 3-5 сек.

В отличие от других трапов,на трапе-рампе отсутствует возвратная стропа, ручка отсоединения трапа от самолета, страховочный фал и специальный нож. Трап-рампа от самолета не отсоединяется.

В случае ,если трап имеет повреждения и не надувается, его можно использовать как аварийный желоб. Для этого:

1. На платформе трапа необходимо найти крюк;

2. Закрепить крюк за специальное кольцо, расположенное на крыле;

3. Четыре физически крепких человека должны удерживать трап за вспомогательные ручки.

Страховочный канат «LIFE LINE»

Находится в специальном отсеке на багажной полке в районе аварийных выходов на крыло и имеет на концах 2 карабина.

При аварийной посадке на воду канат натягивается ,когда пассажиры вышли на крыло и используется для удержания пассажиров на крыле.

 

 

Конструктивные особенности:

1. На рычаге селектора имеется защитная прозрачная крышка (поднимается вверх);

2. На ручке открытия двери имеется защитная крышка (поворачивается вбок);

3. Ручка ручного наполнения трапа «PULL» расположена справа вверху в проеме двери и закрыта защитной прозрачной крышкой;

4. Отверстие для установки шпильки при положении двери «ARMED» на панели двери;

5. Баллон наполнения трапа располагается на багажной полке непосредственно над выходом. Манометр рядом с баллоном;

6. Дверь открывается поэтапно, по мере наполнения трапа. Дверь откроется полностью только после развертывания и наполнения трапа;

7. Дверь 2 L по размеру превышает двери 2R, 3L/R, может использоваться для посадки/высадки пассажиров;

8. Отсутствует таблица температурной зависимости давления в баллоне автоматического открытия дверей.

 

 

Трапы однодорожечные, используется как плавсредство. Расположены в нише фюзеляже под аварийным выходом.

Время наполнения 3-5 сек.

Конструктивные особенности:

1. Разворачиваются под углом;

2. Со стороны кромки крыла и до конца трапа имеется ограничительный страховочный бортик;

3. Ручка отсоединения трапа от самолета находится на бортике трапа под защитным клапаном.

4. Ручка ручного газонаполнения трапа «PULL» находится справа вверху в проеме двери под защитной крышкой.

 


Полеты на больших высотах значительно уменьшают вредное аэродинамическое сопротивление и нагрев самолета, увеличивают экономичность двигателей, позволяют производить полет в наиболее благоприятных условиях малой турбулентности воздуха, практически исключают возможность обледенения самолета.
Однако на больших высотах у человека появляется "высотная болезнь", возникающая из-за кислородного голодания, обусловленного падением парциального давления кислорода. Работоспособность даже тренированных членов экипажа начинает заметно ухудшаться с высоты 5000 м. Только несколько минут может провести нетренированный человек на высоте 7000 м.
С увеличением высоты падает и давление воздуха. Понижение давления вызывает ряд явлений, нарушающих нормальную жизнедеятельность человека, связанных с выделением из крови растворенных в ней газов и возможной закупоркой и даже разрывом кровеносных сосудов, особенно если понижение давления (перепад давления) происходит достаточно быстро.

К этому надо добавить, что уже на высоте 10 км температура наружного воздуха достигает -50 град., и нужно заботиться о создании в кабине экипажа и пассажиров нормальных температурных условий.

Современные самолеты, летающие на больших скоростях и больших высотах, нуждаются в специальных средствах обеспечения нормальных условий для работы экипажа, пассажиров, а также ряда агрегатов и систем. Для решения этой задачи современные самолеты оборудованы герметичными кабинами (ГК) и системой кондиционирования воздуха (СКВ).

Система кондиционирования самолета предназначена для обогрева (охлаждения) и вентиляции кабины экипажа и пассажирского салона, а также для поддержания в гермокабине заданного давления и состава воздуха.

Нормированные физиолого-гигиенические условия в ГК характеризуются условным параметром – «высота в ГК».

«Высота в ГК» является термином, который используется для представления условной высоты, соответствующей определенному давлению. Например: самолет может лететь на высоте 9000м, а «высота в ГК» будет всего 1500м. При полетах на высотах 11000-13000м «высота» составляет 1800-2400м.

Температура внутри самолета устанавливается в пределах от 18С до 29С и поддерживается автоматически. Летом при наружной температуре воздуха на земле 45 град. система кондиционирования может охладить в полете зоны гермокабины до температуры не выше 25 град.

Зимой при наружной температуре воздуха на земле -50 град. система кондиционирования может обогреть зоны гермокабины до температуры не ниже 17 град.

На самолете 3 зоны кондиционирования:

· Кабина пилотов;

· Передняя часть самолета;

· Хвостовая часть самолета.

Температура в кабине экипажа и в пассажирском салоне регулируется отдельно. Для этого в кабине пилотов и в пассажирском салоне расположены температурные датчики. Температура устанавливается при помощи прибора в кабине пилотов. Заданная температура поддерживается автоматически.

Давление в кабине поддерживается автоматически в зависимости от высоты полета. Чем выше высота полета самолета, тем ниже давление в салоне.