Аварийные люки
Самолеты А 319 имеют 2 аварийных люка. Самолеты А 320 имеют 4 аварийных люка.
У них одинаковая конструкция и они открываются внутрь. Крышки люков устроены по принципу «заглушки», т.е. размер крышки люка больше проема выхода. В закрытом положении крышка люка удерживается механическими замками, а в полете и избыточным давлением внутри ВС.
Люки оборудованы двухдорожечными трапами-рампами.
У аварийных выходов запрещается размещать:
1. .Пассажиров с детьми, животными;
2. Престарелых, больных и инвалидов;
3. Пассажиров моложе 18-ти лет;
4. Пассажиров, перевозимых под стражей и депортированных лиц;
5. Пассажиров с избыточным весом.
Рекомендуется размещать:
1. Военнослужащих;
2. Работников МЧС;
3. Работников авиакомпаний;
4. Пожарных;
5. Физически сильных мужчин.
При размещении около аварийных выходов на крыло необходимо информировать их о том, что в случае аварийной посадки, понадобится их помощь как пассажиров-помощников и получить их согласие. При отказе пассажира, его необходимо пересадить. После аварийной посадки люки открывают пассажиры, сидящие у аварийных выходов на крыло. Поэтому в аварийной подготовленной ситуации проводится специальный инструктаж 3-х пассажиров-помощников.
Конструкция люка:
· Верхняя ручка открытия люка;
· Предохранительная крышка для защиты ручки открытия от несанкционированного открытия;
· Нижняя вспомогательная ручка;
· Маркировка порядка открытия люков;
· Смотровое окно со светофильтром, открывающимся вниз;
· Световое табло «EXIT/ВЫХОД»;
· Индикатор «SLIDE ARMED».Срабатывает при снятии предохранительной крышки;
· Ручка ручного наполнения трапа «PULL» в верхнем левом углу проеме люка;
· Кольцо для крепления страховочного каната «LIFE LINE» в верхнем правом углу проема люка
Страховочный канат «LIFE LINE» находится в специальном отсеке на багажной полке в районе аварийных выходов на крыло и имеет на концах 2 карабина.
Для открытия люка изнутри необходимо:
1.После полной остановки самолета и выключения двигателей убедиться в отсутствии опасности за бортом в районе аварийного выхода;
2.Снять предохранительную крышку
3.Ближайшей к люку рукой необходимо взяться за нижнюю вспомогательную ручку. Другой рукой потянуть на себя и вниз верхнюю ручку открытия люка. Втащить крышку люка внутрь. Втащив крышку люка внутрь и развернув ее боком (ребром), выбросить наружу.
4.Дерните ручку «PULL»;
5.При открытии любого из люков надуется трап-рампа.
При аварийной посадке на воду люки являются основными выходами, т.к. они всегда будут находиться над водой, поэтому бортпроводники подают команды на открытие люков в первую очередь.
На поверхности крыла нанесена маркировка (стрелки), указывающая направление эвакуации – в сторону задней кромки крыла.
Эвакуация через люки проводится по принципу - нога, голова, нога. В этом случае эвакуация проходит на 25-30% быстрее.