Аварийные люки

Самолеты А 319 имеют 2 аварийных люка. Самолеты А 320 имеют 4 аварийных люка.

У них одинаковая конструкция и они открываются внутрь. Крышки люков устроены по принципу «заглушки», т.е. размер крышки люка больше проема выхода. В закрытом положении крышка люка удерживается механическими замками, а в полете и избыточным давлением внутри ВС.

Люки оборудованы двухдорожечными трапами-рампами.

У аварийных выходов запрещается размещать:

1. .Пассажиров с детьми, животными;

2. Престарелых, больных и инвалидов;

3. Пассажиров моложе 18-ти лет;

4. Пассажиров, перевозимых под стражей и депортированных лиц;

5. Пассажиров с избыточным весом.

Рекомендуется размещать:

1. Военнослужащих;

2. Работников МЧС;

3. Работников авиакомпаний;

4. Пожарных;

5. Физически сильных мужчин.

При размещении около аварийных выходов на крыло необходимо информировать их о том, что в случае аварийной посадки, понадобится их помощь как пассажиров-помощников и получить их согласие. При отказе пассажира, его необходимо пересадить. После аварийной посадки люки открывают пассажиры, сидящие у аварийных выходов на крыло. Поэтому в аварийной подготовленной ситуации проводится специальный инструктаж 3-х пассажиров-помощников.

 

Конструкция люка:

· Верхняя ручка открытия люка;

· Предохранительная крышка для защиты ручки открытия от несанкционированного открытия;

· Нижняя вспомогательная ручка;

· Маркировка порядка открытия люков;

· Смотровое окно со светофильтром, открывающимся вниз;

· Световое табло «EXIT/ВЫХОД»;

· Индикатор «SLIDE ARMED».Срабатывает при снятии предохранительной крышки;

· Ручка ручного наполнения трапа «PULL» в верхнем левом углу проеме люка;

· Кольцо для крепления страховочного каната «LIFE LINE» в верхнем правом углу проема люка

 

Страховочный канат «LIFE LINE» находится в специальном отсеке на багажной полке в районе аварийных выходов на крыло и имеет на концах 2 карабина.

Для открытия люка изнутри необходимо:

1.После полной остановки самолета и выключения двигателей убедиться в отсутствии опасности за бортом в районе аварийного выхода;

2.Снять предохранительную крышку

3.Ближайшей к люку рукой необходимо взяться за нижнюю вспомогательную ручку. Другой рукой потянуть на себя и вниз верхнюю ручку открытия люка. Втащить крышку люка внутрь. Втащив крышку люка внутрь и развернув ее боком (ребром), выбросить наружу.

4.Дерните ручку «PULL»;

5.При открытии любого из люков надуется трап-рампа.

При аварийной посадке на воду люки являются основными выходами, т.к. они всегда будут находиться над водой, поэтому бортпроводники подают команды на открытие люков в первую очередь.

На поверхности крыла нанесена маркировка (стрелки), указывающая направление эвакуации – в сторону задней кромки крыла.

Эвакуация через люки проводится по принципу - нога, голова, нога. В этом случае эвакуация проходит на 25-30% быстрее.