Компоновка самолета
Система электроснабжения
Гидравлическая система
Топливная система
Обеспечивает подачу топлива к силовым установкам. В крыле и центроплане расположены три топливных бака: крыльевые и центральный бак. Первым вырабатывается центральный бак, затем крыльевые баки. В каждом баке имеется по два топливных насоса. Общая максимальная вместимость баков от 12700 до 15600кг, в зависимости от модификации.
Гидравлическая система самолета обеспечивает управление системами и механизмами, определяющими безопасность полета.
Система предназначена для обеспечения энергией всех источников, ее потребляющих. Основными источниками являются два генератора двигателей и генератор ВСУ, которые вырабатывают переменный трехфазный ток напряжением 115 Вольт. На земле возможно подключение наземного источника электропитания.
Система кондиционирования и поддержания давления.
Необходима для обеспечения жизнедеятельности и комфортных условий для людей. Система кондиционирования самолета предназначена для обогрева (охлаждения) и вентиляции кабины экипажа и пассажирского салона, а также для поддержания в гермокабине заданного давления и состава воздуха. Отбор воздуха осуществляется от силовых установок.
Компоновка - взаимное расположение пассажирской кабины и вспомогательных помещений.
Палубы самолета
Самолет имеет нижнюю и верхнюю палубы.
На нижней палубе справа по борту расположены:
· два багажно – грузовых отделения (БГО), которые состоят из небольших отсеков, где размещается багаж, груз и почта «навалом» или в контейнерах. Передний БГО вмещает 3 контейнера, задний – 4 контейнера. Каждый БГО имеет систему страховочных крепежных сеток и ограничение по размещению багажа.
Также имеется грузовой отсек BULK, который предназначен для перевозки багажа, груза «навалом», багажа экипажа, перевозки животных.
Двери БГО открываются наружу и вверх. Управляются гидравлическими и механическими замками. Открываются только снаружи.
Люк хвостового отсека BULK открывается вовнутрь и вверх с внутренней и наружной стороны механическим замком и вручную.
Две основные багажно-грузовые двери нельзя открывать, когда на ручке замка горит красная лампочка (наличие избыточного давления в гермокабине). Процедуру открытия багажников осуществляет технический персонал.
В отсеке BULK расположен красный ящик для перевозки оружия.
Все грузовые отсеки герметичны.
· Технические отсеки.
На верхней палубе расположены:
· Двери и аварийные люки на крыло;
· Кабина экипажа;
· Станции бортпроводников;
· Пассажирская кабина, состоящая из одного или двух пассажирских салонов;
· Туалетные комнаты (один в передней части слева по борту и два в хвостовой части);
· Буфетно-кухонные стойки (БКС - одна в передней части самолета и одна в хвостовой). Оборудованы всем необходимым для размещения средств обслуживания питанием и напитками пассажиров и членов экипажа;