Основные части самолета и аэродинамические особенности

Содержание

Для преподавателей

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«AIRBUS-319/320/321 »

История создания воздушного судна Airbus 319/320/321
Основные части самолета и аэродинамические особенности
Компоновка самолета
3.1. Кабина экипажа
3.2. Пассажирская кабина
3.3. Станции бортпроводников
3.4 Буфетно-кухонные стойки
3.5. Туалеты
Двери самолета и люки на крыло
4.1. Аварийные двери
4.2. Аварийные надувные трапы
4.3. Аварийные люки
4.4. Встроенный трап
5. Система кондиционирования и поддержания давления
6. Кислородная система
6.1. Автоматическая стационарная кислородная система
6.2. \
6.3. Переносное кислородное оборудование
7. Противопожарное оборудование
7.1. Стационарное противопожарное оборудование
7.2. Переносное противопожарное оборудование
7.3. Противодымные капюшоны
7.4.. Топор
7.5.. Огнеупорные перчатки
8. Аварийно-спасательное оборудование
8.1. Плоты, аварийные запасы
8.2. Аварийно-спасательный жилет
8.3. Детские спасательные люльки
8.4. Мегафон
8.5. Вспомогательные средства
8.6.. Средства радиосвязи
9. Панели бортпроводников
10. Система освещения
11. Система связи
12. Система водоснабжения
13. Система канализации
Электорооборудование кухни

 

1.История создания воздушного судна Airbus 319/320/321

В 1967 правительства Франции, Германии и Великобритании решили объединиться с целью нарушить доминирование компании Boeing на рынке среднемагистральных самолетов . Образование Airbus в форме консорциума в декабре 1970 г. стало первым шагом в направлении интеграции европейского гражданского авиастроения, который был предпринят для обеспечения продажи самолетов Airbus на мировом рынке. С того времени Airbus постоянно увеличивал свою долю рынка и сейчас является одним из двух западных производителей магистральных гражданских самолетов с числом мест более 100. Airbus предлагает перевозчикам универсальное семейство самых современных самолетов в мире с числом мест от 107 на А318до 555 на А380. Он постоянно получает примерно половину всех заказов на постройку новых лайнеров и стремится сохранить такое положение и в будущем.

Аэробус А320 – это второй по популярности пассажирский реактивный самолет в мире. Этот самолет создан для того, чтобы перевозить до 180-и пассажиров на короткие или средние дистанции.

Airbus А320 положил начало целой линейке моделей, которые разрабатывались в разные годы с учетом разнообразных требований. История создания этого самолета началась после успеха модели Airbus А300. В результате этого консорциум европейских авиапроизводителей «Airbus S.A.S.» принял решение создать новый самолет. Он должен был успешно конкурировать с популярными на тот момент Боингами 727 и Боингами 737. Однако, для повышения экономической эффективности, самолет должен был обладать более совершенным комплексом управления.

На сегодняшний день общее количество заказанных самолетов около 7тысяч экземпляров.

Airbus A320 family состоит из среднемагистральных, узкофюзеляжных коммерческих пассажирских лайнеров производства Airbus .Семейство включает в себя A318 , A319 , A320 и A321

22 февраля 2012 года исполнилось 25 лет с момента первого полёта самолёта Airbus 320 европейского концерна Airbus industry. Первый полёт продлился 3 часа 23 минуты. Он положил начало программе лётных испытаний, в течение которых было совершено 530 вылетов продолжительностью 1200 лётных часов. Сертификат типа, разрешающий коммерческую эксплуатацию самолёта, А 320 получил 26 февраля 1988 года. А уже 26 марта первый узкофюзеляжный самолёт А 320 был поставлен заказчикуAir France.

А 320 стал первым самолётом, в котором традиционный штурвал был заменён на джойстики, которые передают команды пилотов в бортовой компьютер. А тот, после анализа, направляет их к гидравлическим приводам, которые и переводят системы управления в нужное положение.

Самолёты семейства Airbus собирают на заводах в Тулузе, Гамбурге и Тильзите. Комплектующие части производят в нескольких странах, том числе и в России.

На основе А 320 были созданы удлинённый А 321 и укороченный А 319. А 319 поступил в эксплуатацию в 1999 году (первый полёт 29 августа 1995 года) и стал вторым по популярности после А 320 самолётом семейства. Лайнеры А321, введенные в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе А320.

С момента первого полёта А 320 прошло 25 лет. Однако заложенные в его конструкцию резервы позволяют ему оставаться конкурентно способным и сейчас.

 


САМОЛЕТ – летательный аппарат, опирающийся в полете на крылья и движущийся с помощью силовой установки.

Воздушный кодекс РФ дает следующее определение: Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Самолет имеет крыло, фюзеляж, силовую установку, шасси и хвостовое оперение. Самолет снабжен различным оборудованием, необходимым для выполнения того или иного назначения.

Крыло. Крылом называются сразу обе плоскости (по левую и по правую стороны борта самолета), поэтому у всех современных пассажирских лайнеров одно крыло. Во время движения самолета крыло создает подъемную тягу и обеспечивает поперечную устойчивость. Поперечная устойчивость- способность самолета восстанавливать без вмешательства летчика небольшие случайные крены.

При создании самолета крылу уделяется огромное внимание, потому что именно от крыла будет зависеть безопасность выполнения полета.

Крыло снабжено механизацией (закрылки, предкрылки, спойлеры), предназначенной для увеличения подъемной силы самолета. Механизацию выпускают летчики с помощью гидравлической системы из кабины перед взлетом или посадкой.

На крыле имеются рули (по-авиационному - элероны), подобные корабельным (не зря самолет называется воздушным судном), которые отклоняются, наклоняя самолет в нужную сторону. Обычно они отклоняются синхронно на левой и правой стороне.

Также на крыле имеются аэронавигационные огни.

На передней кромке крыла находится противообледенительная система.

 

Фюзеляж. Цельная конструкция для размещения в ней экипажа, пассажиров, багажа, груза и различного оборудования.

Силовая установка. Два двигателя и ВСУ. Создает силу тяги, необходимую для движения самолета в воздухе и на земле.

Airbus оснащен двумя двигателями . Расположены очень низко с обеих сторон крыла. Во время взлета мощности каждого двигателя достаточно, чтобы обеспечить взлет даже в том случае, если один из двигателей откажет.

Меры предосторожности: Не подходить близко к работающим двигателям!

Вспомогательная силовая установка (ВСУ)

Расположена в хвостовой части самолета, представляет собой небольшой реактивный двигатель. Работает во время полета в аварийных ситуациях и на земле. Предназначено для обеспечения запуска двигателей, обеспечения самолета электроэнергией и кондиционирования салонов на земле, и при необходимости, в полете в аварийной ситуации.

На земле, во время работы ВСУ, запрещено открывать дверь 3R, т.к. рядом с дверью находится воздухозаборник ВСУ.

Шасси. Необходимо для разбега самолета при взлете и пробега при посадке, а также при движении и стоянке самолета на земле. Шасси трехопорные, выпуск и уборка осуществляется с помощью гидравлической системы. В случае отказа гидравлической системы пилоты выпускают шасси вручную.

Хвостовое оперение. Предназначено для обеспечения продольной и путевой устойчивости и управляемости самолета.

Вертикальное хвостовое оперение состоит из неподвижной поверхности, называемой килем, и рулевой поверхности, называемой рулем направления.

Неподвижная часть поверхности горизонтального хвостового оперения называется стабилизатором, а подвижная часть — рулем высоты.

Airbus представляет собой моноплан (планер с одним крылом) с низкорасположенным стреловидным крылом и хвостовым оперением классической схемы.

Экипаж воздушного судна состоит из 2-х пилотов и бригады бортпроводников, состав которой зависит от типа и модификации самолета.

Технические характеристики и основные размеры самолета Airbus

тип
длина   37.57 44.50
размах крыла   33.91 34.10
ширина фюзеляжа   3.95  
число мест   Макс.179 Макс.220
крейсерская скорость   км/ч 840км/ч
дальность полета   2900км 5500км

Центровка - (Сenter of Gravity position) –положение центра тяжести