Указатели.

Указатель – переменная, содержащая адрес другого объекта си программы.

Если переменная содержит адрес некоторого другого объекта, то говорят, что переменная указывает на этот объект.

Виды указателей

на объект на функции

-указатели

-базовые типы

-на массивы

-struct, union, class…

int * pn; //объявим указатель на тип данных int

int *pn; то же

int* pn; самое

 

Замечание:

1. Объектом, на которые указывают указатели, может быть как одиночная переменная базового типа, так и первый элемент одномерного массива.

2. При представлении выше объявления указателя, выделяется память для переменной типа указателя. Но сам указатель пока никуда не указывает. Рекомендуется проводить инициализацию указателя во время объявления.

int a;

int b=10;

В зависимости от контекста объявления память под указатель компилятор может выделить: в стеке (локальная переменная), в статической области данных (глобальная или статическая), heap (динамически независима от того, где находится сам объект).

int *p; //глобальная

{

int * p1; //локальная

static int * p2; //статическая

}