Базовые типы данных.
Данные
Тернарный оператор
Логические операторы
Операторы языка C.
Функции
Функция - это самостоятельная единица программы, созданная для решения конкретной задачи. Функциями удобно пользоваться, например, если необходимо выполнить однотипные действия с одинаковым по типу набором данных.
Функции могут возвращать значение. Это значение может быть использовано далее в программе.
Использование функций позволяет:
- улучшить структуру текста программы;
- избежать дублирования кода.
Существует два типа функций:
1) прямые (выполняют ряд действий и передают управление вызывающей функции);
2) рекурсивные (многократно вызывают "сами себя").
Пример рекурсивной функции:
int Factorial (int a)
{
if(a==a)
{
return 1;
}
else
{
int fact a=a factorial(a-1);
return fact;
}
}
Блоки кода программы.
Блоки кода служат для логического разделения областей программы. Блок кода выделяется в тексте фигурными скобками:
{
Блок кода
}
Могут содержать в себе вложенные Блоки кода.
{
Блок кода
{
Блок кода 1
}
}
Можно объявить данные или переменные, и они будут локальные (нельзя использовать вне блока).
Использование блоков кода позволяет графическую структуру программы сделать более читабельной.
Арифметические операторы + - * …
1.1) % - остаток от целочисленного деления
int x=1, y=2, z;
z=x/y; //z=0
z=x%y; //z=1
z=3%5; //z=2
1.2)Инкремент – увеличение числа на единицу.
Декремент – уменьшение числа на единицу.
x=1;
y=x++; (y=x+1)
y++; (y=y+1)
префиксная запись y=x++
постфиксная запись y=++x
1) Оператор присваивания
x=выражение
a=b=c=d
a=(b=(c=d))
true (!=0)
false (0)
3.1) Операторы отношения
< , <= , >=, >, = =, !=
3.2) Логические операторы
!, && , //
( и ) ( или)
if(year>14&&year<18)
if(t>36.7|| t<36 || p>140)
Тернарный оператор «?:» является сокращенной формой конструкции if…else. Он получил такое имя потому, что включает в себя три операнда. Оператор вычисляет условие и возвращает одно значение в случае, если условие верно, и другое значение, если условие неверно. Синтаксис оператора:
условие ? значение_истина : значение_ложь
Здесь условие — это выражение типа Boolean, значение_истина представляет собой значение, которое возвращается, если условие равно true, и значение_ложь возвращается в противном случае.
4) Оператор запятая “ , ”
Группирует несколько выражений там, где компилятор ожидает одно.
1) int a=1, b=2, c;
c=a,b; //с=1
c=(a,b); //c=2
c=a++,b++ ; //c=1, a=2, b=3
2) if(std::cin>>x, x>0) //вычисляет все, но формируется последняя
char symbol;
symbol=‘A’;
printf(“%c”, symbol);
char symb 1[10];
symb 1[0]=’s’;
symb 1[1]=’t’;
symb 1[2]=’u’;
symb 1[3]=’d’;
………………
Данные могут быть:
1) целые числа;
2) числа с плавающей точкой(арифметические типы данных). Служат для выполнения вычислений;
int float double unsigned short long
3) символы и строки;
char char[]
4) логические;
bool
Символьные данные (литералы) – символ, пара символов или три символа, заключенные в кавычки.
ASCII (7-и битная кодировка)
0-127 символов
KOI-8
UNICODE 65535 символов
Строковые литералы – последовательность, заключенная в двойные кавычки символов.
const char[]
Перечисление.
enum
my_action =0 //плюс
=1 //минус
=2 //умножить
=3 //делить
1)enum Action
{
plus, //0
minus, //1
multiply, //2
division, //3
};
my_action = plus, //автоматически присваивает значение
2)enum Action
{
plus=5,
minus=3,
multiply=2,
division=1,
};
3)enum Action
{
plus=5, //5
minus, //6
multiply, //7
division, //8
};
int m=7;
if(m>minus)
{
true
}
Типы данных
базовые производные