Учебно-материальное обеспечение

Средства обеспечения освоения дисциплины

Рекомендуемая литература

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

Потенциометрические сенсоры

Сенсор на основе твёрдых электролитов

Применяются для определения тех газообразных веществ, чьи ионы при диссоциации обуславливают проводимость твёрдых электролитов (ионы проводников).

Схема керамического сенсора кислорода. Рисунок.

Принцип работы сенсоров состоит в том, что поступающий газ деффундирует через пористый рабочий электрод к границе раздела электрод - твёрдый электролит, где происходит его диссоциация с образованием ионов который под действием электрического поля диффундируют через чувствительный элемент сенсора к другому электроду.

Принцип действия керамического сенсора кислорода: со стороны катода выполненного либо перфорированным либо в виде растровой системы, происходит сорбция молекул кислорода, которая диссоциирует с образованием заряжённых ионов. Диффундирует через чувствительный элемент к аноду где разрежается с образованием молекулярного кислорода. Ток в измерительной цепи пропорционален содержанию кислорода в исследуемой атмосфере. Поскольку подвижность ионов не велика для её увеличения чувствительные элементы сенсоров нагревают до 750-1100 oC.

 

Электроды, равновесный потенциал которых в растворе электролита, содержащего определяемые ионы обратимо и избирательно зависит от их концентрации называются ион-селективными. Их используют для определения концентрации ионов в электролите. Основным методом определения ион-селективных электродов является мембрана проницаемая только для ионов определённого типа. На мембрану подаётся потенциал.

 

ТЕМА: «Термодинамика и теплопередача »

 

 

 

 

Основная:

1. Карминский В.Д. Техническая термодинамика и теплопередача: Курс лекций. – М.: Маршрут, 2005.

 

Дополнительная:

 

1. Луканин В.Н., Шатров М.Т. и др. Теплотехника. Учебник для студентов вузов.-М.Высшая школа.2000.

2. Симпон А.Э., Михайлов И.Д. и др. Транспортная теплотехника: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт,1988.

3. Архаров А.М., Исаев С.И. и др. Теплотехника: Учебник для втузов. – М.: Машиностроение, 1986.

 

 

 

1. Лабораторные установки по гидродинамике.

2. Макеты и другие наглядные пособия по тепловым процессам.

3. Видеофильмы по теплотехнике.

4. Ознакомление с действующими сооружениями систем теплоснабжения.

 

 

 

1. Наглядные пособия:

а) Плакаты;

б) Тематические материалы.

2. Технические средства обучения (по решению преподавателя):

а) ЭВМ с проектором для демонстрации на экран;

б) Видеотехника для демонстрации фильмов по гидравлике;

в) Тематические материалы.