Происхождение философии

Античная философия

Парадокс Б. Рассел брадобрея

Брадобрей бреет тех, кто не бреется сам. Он сам бреет и брить следовательно себя не должен. Вскоре ему приходится бриться самому.

Есть классы предметов, которые не входит в состав себя.

1. Класс чайных ложек, собирает в некое единство все ложки. Сам класс чайных ложек не является чайной ложкой, следовательно, в состав себя не входит.

2. Класс предметов НЕ чайный ложек. Сам класс не является чайной ложкой, следовательно входит в состав себя.

3. Класс классов, НЕ являющихся членов самих себя. Он не является членов самих себя, так как входит в состав себя и также наоборот = ПАРАДОКС.

Смысл выходит из глубины тела и на поверхности обретает смыл.

Складка –метафизический эмпиризм, мышление и тело на одной плоскости тела.

 

 

Философия как область знаний возникает в Древней Греции.

Многие мыслители следуют логике, что после Платона никакой новой философии нет и быть не может.

Философия есть мировоззрение.

Три исторических типа мировоззрения:

1. Миф. Мифологическая реальность – та самая реальность, где человек приспосабливается к окружающим го условиям обитания. Миф – это наипервейшая и наиреальнейшая реальность. Это та метафизическая область, где дух утверждает себя впервые как дух, но не знает, что это такое. Миф – это не сказка. Миф – это порядок. Этот порядок и сеть мир. Появляется первая диктомия: Хаос - космос

Хаосмос – новое определение.

Антропосоциоморфизм. Миф оказывается проекцией человеческих и социальных характеристик, якобы автономно существующих. Он показывает на подобие. Миф подразумевает сакрализм. Сакральное ужасает и вызывает трепет.

В область сакрального относится всё, что относится к смерти.

Профан – область привычного и обыденного.

Это выражает первичной порядок космоса, космической реальности. Это самое сакральное по большому счёту отсылает к проклятой части. В рамках которой человек находит сам себя. В дальнейшем эта область сакрального дифференцируется на отдельные сферы, которые в своём ведении находят ну ли иную часть природы. Происходит ещё большее сближение сакрального и человеческого, т.к. происходит процесс антропоморфизации.

2. Философия – второй тип мировоззрения. Она в первую очередь мировоззренческая система представления. Философия предстаёт в качестве рационализации мира.

3. Религия.

Имманентность – это посюсторонняя реальность.

Транциндентность – это потусторонняя реальность. Она оказывается той сферой, которая является сферой Бога.

Вне космоса нет никакой реальности.

Природа мыслится как некое божество, ибо порядок природы немыслим вне этой божественной силы. Мифология закрепляет нас в этом космическом мире.

Античная философия утверждает некое продолжение мифологического. Первый философ, мудрец, - Фалес Милетский. Натуралистика – первое естественное мышление.

Философия рождается с вопроса – какова субстанция мироздания? или первооснова этого бытия?

Субстанция – порождающая основание бытия.

Субстанция – автономная реальность по отношению к тому, что возникает из этой субстанции. Она не зависит ни от чего другого, кроме самой себя. Она стоит на основании всей действительности, всего бытия.

Всё есть вода, - Фалес Милетский.

Вода здесь есть смыслообласть, дан этот ответ в виде образа.

Вода у Фалеса не является конкретной и чувственной.

Продолжатель Фалеса – Анаксимандр. Он также заинтересован в этом ответе на философский вопрос об основ всего сущего. Для него ответа становится апейрон – нечто беспредельное (бескачественное). Его не устраивает, что вода Фалеса связана с конкретикой. Возникает затруднение – из одного качества невозможно вынести всё взаимообразие качеств. Первоистоком должно быть нечто не замкнутое в область качеств, это уже не стихия, это хаос (апейрон). Остальные качества достигаются путём сгущения и разряжения.

Третьим представителем философии является Анаксимен. Он рассуждает на менее абстрактном уровне, нежели Анаксимандр. Он начинает с того, что является существенным в природном бытии. Он приходит к выводу, что всё есть воздух, это является первоначалом как божественный эфир. Путём разряжения и сгущения воздуха появляются все остальные качества.

Борьба: ЕДИНОЕ и МНОГОЕ

У Анаксимена множественность. Борьба жизни и смерти. Единое есть нерасторжимо, соответственно, не уничтожаемо.

Анаксагор, не принадлежит милецкой школе. Он впервые полагает бесконечную множественность первоначал этого мира. Множественность не выражается рациональным образом так явно. Гомеомерии – себеподобные частицы бытия (семенные образы бытия). Их сочленение создаёт телесность, предмет. Они подобны друг другу, поэтому для Анаксагора свойственно понимание того, что всё во всём. Речь идёт о некой «равноголосности» бытия. Многообразие предметов и агрегатных состояний отсылает к тому. Что они образованы из частиц, всё отличие предметов издается только через количественные характеристики.

(Натурфилософская проблематика)

Эмпедокл (ученее о четырёх стихиях, начал). Он говорит о движущих силах (любовь, вражда и ненависть), движущих всем (миром). Когда доминирует любовь эта любовь собирает во едино бытие, делая его целостной реальностью. Вражда – на периферии этой бытийной системы.