Отражение в учете результатов инвентаризации
Организация документооборота
Понятие о первичном учете
Лекция 3. Первичное наблюдение, документация и инвентаризация.
Лекционное занятие (2 часа)
1. Понятие о первичном учете
2. Документирование хозяйственных операций требования к содержанию и оформлению документов
3. Организация документооборота
4. Отражение в учете результатов инвентаризации
Первичный учет организуется с целью документирования операций, сохранения информации, юридического обоснования операций. Первичный учет ведется с применением типовых первичных документов.
( см. метод б/у «Документирование» ).
2. Документирование хозяйственных операций требования к содержанию и оформлению документов
( см. метод б/у «Документирование»)
Документооборот – оптимальная система формирования бухгалтерских документов, принятия их к учету, перемещения по предприятию, их текущего хранения и передачи в архив. Это повышает надежность учета и сокращает трудозатраты, позволяет получать своевременную информацию и составлять отчетность.
На предприятии устанавливаются даты последней сдачи документов в бухгалтерию. Например: наряды на сдельные работы, б/листы сдаются 25 числа месяца.
P.S. рекомендуется составлять график документооборота, утверждается директором.
Содержит: наименование документа
№ формы (ОС – 1) ПКО – 1
количество экземпляров
ответственный за составление
за обработку
за хранение
сроки нахождения в подразделениях
срок сдачи в архив.
Нормативные документы:
1. Метод указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств( утв. Приказом МФ РФ от 13 июня 1995г. № 49 ).
2. ПБУ 5/01 «учет МПЗ»
3. НК РФ гл. 25 «доходы и расходы»
4. ТК РФ.
Основание для списания разниц:
- инвентарная опись;
-
- распоряжение руководителя;
- опись негодных товаров, материалов;
Согласно (2) недостача описывается, проводится административное расследование, определяется естественная убыль и виновные. Излишки – приходуются на доход.
Естественная убыль – устанавливается по некоторым видам товаров и материалов, утверждена инструкциями. Если недостача больше среднего заработка работника, то удержание производится только по заявлению работника или дело передается в суд.
Сумма к удержанию определяется за минусом е. убыли и наценок.
- первоначально недостача списывается на счет 94 А « недостача и порча ценностей». Д 94 К 10, 41, 20, 43.
- естественная убыль ……………………………………..Д 25, 44 К 94.
- наценка ( в торговле)………………………………………..Д 42 К 41
- если определено виновное лицо …..……………………….Д 73 К 94
- удержание из з/п…………………………………… Д 70 К 73
- добровольное погашение …………………………..Д 50 К 73
- списаны негодные активы………………………….Д 91 К 41, 43, 10.
- списана недостача по решению суда в случае невиновности……Д 91 К 73
- списана недостача в случае стихий и т.д…………….. Д 99 К 10, 20, 43, 41
- списана недостача на стороннее лицо (Н – р: грабят).Д 76, 60 К 10,20, 43, 41
- недостача неплатежеспособного дебитора ………………………………………….Д 007 на этом счете она числится 5 лет,
Если платежность не появилась……………………………………………………………… Д 91 К 73
Одновременно………………………………………………………………….К 007
- оприходованы излишки……………………………………………………….. Д 10, 01, 43, 41 К 91
Лекция 4: Учетные регистры и формы б/у. (2 часа)
План:
1. Учетные регистры, их виды и формы
2. Порядок записей в учетных регистрах
3. Исправление ошибок в счетных записях и виды ошибок.