МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

КЛАССИФИКАЦИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Сети ARCnet

Сети AppleTalk

Пакет протоколов AppleTalk был разработан компанией Apple Computers с целью объединения компьютеров Macintosh для разделения (т.е. совместного использования) различных ресурсов (файлов, принтеров и т.д.) рабочей группы. Эта задача решается с помощью пакета Apple Share, представляющего собой набор протоколов уровня при­ложений. Пакет Apple Share состоит из следующих компонентов, встроенных в опера­ционную систему Macintosh.

Файловый сервер AppleShare. Предоставляет пользователям доступ к ресурсам компьютера.

Принтерный сервер AppleShare. Позволяет совместно использовать принтеры.

Пакет AppleShare включает служебную программу, выполняющуюся на компьюте­рах, на которых установлена DOS. Эта программа обеспечивает компьютеру доступ к файловому серверу или серверу печати AppleShare.

Сети AppleTalk иногда называют LocalTatk. В них используется базовый протокол LLAP (Local Talk Link Access Protocol), поддерживающий динамическую адресацию.

Сеть AppleTalk можно разделить на группы, называемые зонами. Они выполняют роль, аналогичную рабочим группам в больших сетях. Пользователи имеют доступ только к разделяемым ресурсам своей зоны. Для связи между зонами маршрутизаторы используют протокол ZIP (Zone Information Protocol).

В ARCnet (Attached Resource Computer Network) используется довольно старая ар­хитектура. Почти все они уже вытеснены сетями Ethernet и Token Ring. В ARCnet применяется метод доступа с маркерами, однако топология ARCnet представляет со­бой шину или звезду, а не кольцо.

В ARCnet маркер проходит в порядке возрастания по адресам узлов, представляю­щим собой восьмеричные числа, установленные на сетевом адаптере ARCnet с помо­щью перемычек. Если карты пронумерованы недостаточно тщательно и не обеспечена рациональная последовательность прохождения сигнала или если компьютер перене­сен в другое место без изменения адреса, то сигнал будет проходить расстояние, большее чем необходимо. Описанная проблема проиллюстрирована на рис. 2.16.

В ARCnet можно использовать коаксиальные кабели, витые пары и даже волоконно-оптические кабели. Однако чаще всего используется коаксиальный кабель RG- 62/U сопротивлением 90 Ом. Один из недостатков ARCnet, служащий причиной ее все меньшей популярности, — ее "крайне собственническая натура" (другими слова­ми, это "вещь в себе"). Тем не менее архитектура ARCnet устойчива и надежна.

Существуют различные классификации методов обучения. Согласно классификации И.Я.Лернера, М.Н.Скаткина методы обучения делятся по характеру деятельности обучаемых.

1. Объяснительно-иллюстративный метод. Преподаватель объясняет материал, иллюстрируя его примерами, наглядностью. Знания студентов формируются на основе восприятия лекции, самостоятельного чтения литературы, работы с информационными сетями. При этом студент получает знания как бы в готовом виде. При использовании этого метода обучения лучше развивается память и репродуктивное мышление.

2. Репродуктивный метод продолжает работу предыдущего, но чаще выступает в самостоятельной работе и на практических занятиях. Студенты повторяют материал, тренируются в решении задач, идет репродукция – воспроизведение заданных образцов. При этом развивается также память и репродуктивное мышление. Но репродуктивный метод может сопутствовать и творческой работе студента. Ведь если студент решал проблемную задачу самостоятельно, этап воспроизведения материала при его контроле все равно будет.

3. Метод проблемного изложения. Преподаватель, прежде чем излагать материал, формулирует проблему, проблемную ситуацию или познавательную задачу. Затем он показывает, как эта проблема решалась наукой. Студенты становятся как бы свидетелями и соучастниками научного поиска, их мысль движется вслед за мыслью ученых. Так студенты приобщаются к решению проблемных задач. Этот метод используется чаще на лекции.

4. Частично-поисковый или эвристический метод. Задача формулируется преподавателем или самими студентами на основе анализа проблемной ситуации. Поиск ее решения идет совместно или с помощью преподавателя. Часть действий выполняет преподаватель, часть – студенты. Этот метод реализуется через систему проблемных вопросов для студентов и формулирование студентами гипотез.

5.Реализуяисследовательский метод, преподаватель лишь формулирует новое задание, которое студенты выполняют самостоятельно: изучают литературу, ведут наблюдения, измерения, ставят опыты, эксперимент. Метод обучения при этом сливается с научным методом.

Есть и другие классификации методов обучения. По уровню практических действий и взаимодействий на занятиях их делят на традиционные и активные. По видам деятельности преподавателя и студента выделяют лекцию, рассказ, беседу, работу с учебником, наблюдение, упражнение и другие методы. По источнику получения знания методы могут быть словесными, наглядными, практическими. Преподаватель выбирает методы обучения для достижения учебных целей, максимальной активизации студентов, сообразуясь со своими способностями и возможностями.