Анализ и решение управленческих решений в условиях определенности
Сводная таблица о возможных действиях в каждом конкретном случае выхода
Решение о выборе метода выхода на рынок -
Два пути вовлечения фирмы в международную маркетинговую деятельность
2. Определение фирмой задач и установок своего международного маркетинга
1. Фирмы вовлекаются в международную маркетинговую деятельность двумя путями:
• либо кто-то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом;
• либо фирма сама начинает продумывать продажу своих продуктов за границу.
Возможно, ее производительные мощности превышают потребности отечественного рынка, а может быть; она видит за рубежом более благоприятные маркетинговые возможности.
2.До выхода на внешний рынок фирма должна четко определить задачи и установки своего международного маркетинга:
Во-первых, ей необходимо решить, какой процент общего объема своих продаж пойдет на внешний рынок. Большинство выходящих за границу фирм начинают с малого. Некоторые придерживаются этого принципа и в дальнейшем, рассматривая зарубежные операции как незначительную часть своей предпринимательской деятельности. Другие вынашивают более грандиозные планы, рассматривая зарубежные рынки как равнозначные отечественному, а то и превосходящие его по значению.
Во-вторых, фирма должна решить, будет ли она заниматься маркетингом в нескольких или сразу во многих странах. Например, компания по производству часов "Булова" остановилась на последнем варианте и развернула свою деятельность в ста с лишним странах. Слишком распылив свои усилия, она обеспечила себе прибыль только в двух странах и понесла убытки примерно в 40 млн. долларов.
В-третьих, фирма должна решить, в странах какого типа она хочет работать. Привлекательность страны будет зависеть от предлагаемого товара, географических факторов, уровня доходов, состава и численности населения, политического климата и прочих особенностей. Продавцу могут просто нравиться определенные группы стран или определенные регионы мира.
ВОПРОС 147. Решение о методах выхода на рынок
1. Решив заняться сбытом в той или иной стране, фирма должна выбрать наилучший способ выхода на избранный рынок.Она может остановиться на:
• экспорте;
• совместной предпринимательской деятельности;
• прямом инвестировании.
Каждый последующий из вышеперечисленных стратегических подходов требует принятия не себя большего объема обязательств и большего риска, но сулит и более высокие прибыли. Все эти стратегии выхода на зарубежный рынок представлены в таблице ниже.
2. Возможные варианты действия фирмы при выходе на международный рынок
Экспорт | Совместная предпринимательская деятельность | Прямое инвестирование |
косвенный маркетинг | лицензирование | сборочные предприятия |
через отечественного торговца-экспортера | подрядное производство | производственные предприятия |
через отечественного агента по экспорту | управление по контракту | |
через отечественную кооперативную организацию | предприятия совместного владения | |
прямой экспорт | ||
через экспортный отдел, находящийся в собственной стране | ||
через сбытовое отделение или филиал за рубежом | ||
через коммивояжеров по экспортным операциям | ||
через зарубежных дистрибьютеров или агентов |
ВОПРОС 148. Анализ и принятие управленческих решений в
условиях определенности