Основные особенности коммуникации в образцовых фирмах
2. Коммуникационные процессы в деловых переговорах. Особенности ведения деловых переговоров с зарубежными партнёрами
1. Как уже отмечалось выше, отлаженность коммуникационных процессов внутри фирмы очень важна для ее общей работы. Приведем основные особенности коммуникационных процессов в образцовых фирмах.
• неформальное общение (особенно развито в McDonalds, происходит в форме разного рода совещаний, товарищеских встреч, "круглых столов");
• высокая интенсивность общения (с общения снимают все запреты, вопросы задаются без ограничения);
• общение поддерживается материальными средствами (во всех помещения устанавливаются грифельные доски, в столовых маленькие столы заменяются большими, управленческие службы собираются в комплексы в одном помещении - "под одной крышей");
• поскольку вероятность общения обратно пропорциональна расстоянию между собеседниками, то применяются приемы, сокращающие это расстояние (программа "открытых дверей", собеседование "через голову", опросы общественного мнения, управление персоналом посредством "хождения в народ");
• развитие коммуникаций рассматривается как неформальный контроль (руководитель проводит дружеские беседы, во время которых проверяет выполнение работы);
2. Деловые переговоры — решение фирмой своих деловых проблем путем встреч менеджеров. Цель — "создание" партнера и удовлетворение его потребностей.
Предмет деловых переговоров — поиск партнеров, разрешение споров, заключение договоров, создание предприятий, научно-техническое сотрудничество, получение кредитов и др. вопросы.
Особенности ведения переговоров с зарубежными партнерами:
• Зарубежные предприниматели тщательно изучают российских партнеров, их известность и репутацию на внутреннем рынке.
• Деловые связи и переговоры за рубежом складываются под сильным влиянием конкуренции. При этом условия сделки нередко диктует не продавец, а покупатель. Вывод: не следует принимать первое предложение.
• Необходимым условием организации и ведения переговоров является наличие индивидуальных средств связи. При этом телефоны редко используют для принятия важных решений (ненадежен), лучше — факс.
• Правилом деловых связей за рубежом является поддержание непрерывности - удержать старого партнера легче, чем завоевать нового.
• Надо отвечать на все письма, поддерживать деловые отношения.
• На Западе не приняты вступительные речи. Практикуется показ небольшого видеоролика о своей фирме (в пределах 20 мин.).
• Культурная программа Ее отсутствие означает, что сделка не состоится.
• Все расходы по переговорам берет на; себя принимающая сторона.
ВОПРОС 146. Решение о целесообразности выхода на
внешний рынок