Концепция фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте

Концепция специализации в производстве продукции

Концепция лидерства в минимизации издержек производства

Три основных вопроса, связанных с положением фирмы на рынке

Определение стратегии для фирмы

Понятие концепции стратегического развития

 

1. Концепция стратегического управления определяет стратегическое управление компании как важнейшую составляющую жизни современной организации, касающуюся трех жизненно важных, ключевых сфер организации, к которым относятся:

• выработка и осуществление стратегии развития и поведения во внеш­ней сфере;

• выработка и осуществление стратегии в отношении создаваемого орга­низацией продукта;

• выработка и реализация стратегии в отношении персонала организации.

2. Определение стратегии для фирмыпринципиально зависит от конкрет­ной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые они вписываются.

Как было сказано выше, в самом общем виде стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к достижению ее основных целей.

3. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении вер­хнего уровня организации. Для более низкого иерархического уровня стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высоко­го уровня она является средством. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами,связанными с положением фирмы на рынке:

• какой бизнес прекратить?

• какой бизнес продолжить?

• в какой бизнес перейти?

Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем:

• что организация делает и чего не делает;

• что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.

 

 

ВОПРОС 122. Три основные области выработки стратегии

фирмы на рынке

1. Существуют три основные области выработки стратегии фирмы на рынке.

Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производ­ства. Данный тип стратегии нацелен на достижение компанией самых низких издержек производства и реализации своей продукции.

В результате она может за счет низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие подоб­ный тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологическую и инженерно-конструкторскую базу, а также отлаженную систему распределения продукции. Маркетинг при данной стратегии необязательно должен быть высоко развит.

2.Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в произ­водстве продукции.В этом случае фирма должна осуществлять вьсокоспециализированное производство и маркетинг для того, чтобы стать лидером в производстве своей продукции. Это позволит привлечь к сво­ей марке потребителя, даже если цена достаточно высокая.

Фирмы, реализующие этот тип стратегии, имеют высокий потенциал для проведения НИОКР, имеют прекрасных дизайнеров, развитую си­стему контроля и обеспечения качества продукции, а также продвину­тый маркетинг.

3. Третья область определения стратегии относится к фиксации опреде­ленного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте.В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке, а только на его четко определенном сегменте, досконально вы­ясняя потребности рынка в определенном типе продукции. В данном случае фирма может стремится к снижению издержек либо же прово­дить политику специализации в производстве продукта.

Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако совершенно обя­зательным для проведения стратегии третьего вида является то, что "фирма строит свою деятельность на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка, то есть должна в своих намерениях исхо­дить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне опре­деленных или даже конкретных клиентов.

 

 

ВОПРОС 123. Формы и методы конкурентной борьбы

 

Находясь в конкурентном окружении, фирмы прибегают к множеству различных форм и методов конкурентной борьбы, зачастую далеко вы­ходящих за пределы традиционной конкуренции продуктом. Однако зна­чение и роль конкуренции продуктом в общей конкурентной борьбе фирмы не уменьшается. Более того, именно эта форма конкуренции в конечном счете является решающей для долгосрочного выживания фир­мы. Обратимся к конкретным примерам.

Долгое время считалось, что такой гигант, как "Дженерал моторс", не может быть низвергнут никакими силами, разве что только силой государ­ства. Считалось, что "Дженерал моторс" настолько мощна, что ей не страшна никакая конкуренция. Экономический потенциал компании позволял ей назначать цены на легковые автомобили, дизели, грузовики, холодильни­ки и прочие предлагаемые ею товары и быть уверенной, что никакой по­купатель не в состоянии ничего изменить, отказавшись от ее услуг. Тем не менее "Дженерал моторс" в свое время все же оказалась на грани катастрофы и американскому государству пришлось спасать ее от пол­ного краха. Основной причиной кризисного положения корпорации стало то, что ее продукция уступила в конкурентной борьбе товарам японс­ких автомобильных фирм.

 

 

ВОПРОС 124. Мобилизация ресурсов

1. Значение мобилизации ресурсов для деятельности фирмы