ВОПРОС 119. Адаптация фирм к усиливающейся конкурентной борьбе в современных условиях
Конкурентоспособности
Важнейший фактор достижения высокого уровня
3. "Борьба за лидерство" — методы и приемы
1. Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на:
• долгосрочную перспективу;
• проведение фундаментальных исследований;
• диверсификацию операций;
• инновационную деятельность;
• максимальное использование творческой активности персонала.
Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления фирмы.
2. Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства.
Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование новых потребностей. С ними связаны тенденции роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.
3. Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высокоразвитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок в "борьбе за лидерство". Это прежде всего относится к:
• постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции;
• безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда;
• повышению гибкости производства и его эффективности;
• снижению всех видов издержек и затрат.
1. Методы повышения качества, надежности
и конкурентоспособности новых изделий
2. Суть так называемого "нововведенческого
конвейера"
1. Особое место в работе предприятий занимает обеспечение стабильного ростакачества и надежности новых изделийпри одновременном снижении цен на новые виды продукции. Курс берется на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников.
Все это практически означает выпуск как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом изделий, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надежность — выше.
На ближайшие 10 — 15 лет многие крупные компании уже нашли ту "волшебную палочку", которая позволит в кратчайшие сроки обеспечить условия для резкого повышения уровня конкурентоспособности.Для решения этой задачи предполагается осуществить комплекс технических и организационно-управленческих мероприятий.
Конечным результатом мероприятий должно стать создание производственных систем нового поколения;, которые будут работать в режиме так называемого "нововведенческого конвейера".
2. Суть "нововведенческого конвейера" заключается в том, чтобы нацелить предприятия на:
• постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий;
• неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции;
• повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия.
По существу, ставится задача объединить в рамках хозяйственных комплексов нового типа высокую адаптивность малых предприятий с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства. Считается, что такое сочетание позволит обеспечить не только стабилизацию, но и снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытовой цепочки при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменении ассортимента, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.
ВОПРОС 120. Три главных направления повышения
конкурентоспособности при минимальных
затратах