Пожарные учения.
Ход занятия
Список литературы
IV. Заключительная часть
Воспитатель:
Снова мы идем по лесу,
А вокруг так интересно. (Восстановление дыхания.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы расскажем всем стишок.
Травка стелется к земле,
Ветер с ней играет,
Стебельки чуть-чуть колышет,
Устали не знает.
А в траве растет цветок,
Вот его бутончик,
Раскрывает лепестки
Цветик-колокольчик.
К солнцу тянет лепестки,
Головой качает,
Пчелок яркостью зовет,
Запах распускает. (Движения по тексту.)
Ходьба по кругу и уход из зала. Воспитатель благодарит детей.
До свиданья, добрый лес,
Полный сказочных чудес.
1. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. - М.: Издательство «Гном и Д», 2003.
2. Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. - М.: Творческий центр Сфера, 2002.
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Пожарные учения"
Цель:
1. Продолжать учить детей прыгать через “козла” энергично отталкиваясь, приземляться на носки.
Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями.
Закреплять умение подлезать под предметы удобным способом.
Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.
2. Учить детей анализировать возникшую чрезвычайную ситуацию и быстро находить нужное решение для собственной безопасности.
Подготовить детей к встрече со сложными и опасными для жизни ситуациями.
3. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной ситуации.
Оборудование: форма пожарных по количеству детей (банданы, нагрудники-жилеты, лепестки), план-схема 1 этажа ДОУ, 2 пожарных шланга (канаты), “козел”, 2 тоннеля, надувные шарики, одеяла, противогазы, “песок”, багры, емкость для воды, огнетушители.
Количество детей: 12
4. Предварительная работа:
5. Серия занятий по ознакомлению с окружающим по следующим темам:
6. 1. Встреча с пожарным.
7. 2. Экскурсия в пожарную часть.
8. 3. Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с мерами пожарной безопасности в детском саду.
9. Чтение произведений С. Маршака: “Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.
10. Учения по эвакуации в случае пожара.
12. В физкультурный зал входит группа детей и строится в одну шеренгу. Слышен звук “ пожарной сигнализации”.
13. Инструктор: Ребята, сработала пожарная сигнализация! Что же делать?
14. (варианты ответов).
15. Появляется сотрудник пожарной охраны.
16. Пожарник: Нужно срочно нужно найти очаг возгорания. А в этом нам поможет план-схема детского сада, на которой отмечено место возникновения пожара. Но вот беда, я плохо в ней ориентируюсь. Вы мне поможете в ней разобраться?
17. Пожарник раскладывает карту со схемой и рассматривает ее вместе с детьми.
18. Инструктор: Судя по схеме, очаг возгорания находится совсем рядом, в соседнем помещении, и мы можем отправляться его тушить.
19. Дети надевают форму пожарных и рассказывают о назначении отдельных элементов одежды.
20. Инструктор: Мы готовы.
21. Пожарник: Нет, я должен быть уверен в вашей готовности.
22. Инструктор: Придется показать, что мы действительно готовы к такому ответственному поручению, покажем, какие мы выносливые, смелые, сильные.
24. Перестроение в колонну подва.
25. 1. Обычная ходьба
26. 2. Ходьба на носках
27. 3. Прыжки с продвижением вперед 4. Ходьба с высоким подниманием колена 5. Бег
28. 6. Ходьба с восстановлением дыхания
29. 7. Ходьба в полуприсяди
30. 8. Ходьба обычная
31. ОРУ с пожарными шлангами со словесным сопровождением направленным на правила безопасности и поведения при тушении огня.
№ | Исходное положение | Выполнение | Дозировка | Темп | Дыхание |
1. | Основная стойка, шланг в согнутых руках над головой | 1 - поднять шланг вверх, потянуться на носочках; 2 - И, П. | Средний | Произвольное | |
2. | Широкая стоика, шланг в вытянутых руках над головой, | 1 - перенести шланг на правое плечо; 2 - И. П.; 3 - перенести шланг на левое плечо; 4 - И. П. | 6-8 | Средний | Произвольное |
3. | Стойка ноги врозь, шланг в вытянутых руках над головой | 1 - наклон в право, 2 - И. П., 3-накло влево, 4-И. П. . | 6-8 | Средний | Произвольное |
4. | Узкая стойка, шланг в опушенных руках | 1 - присесть, вытянуть руки, вынести шланг вперед, 2 - И. П., 3, 4 - то же | Средний | Произвольное | |
5. | Лежа на животе, ноги и руки вытянуты, шланг в руках | прогнуть спину и поднять шланг вытянутыми руками вверх, 2-И. П., 3, 4- то же | Средний | Произвольное | |
6. | Сед ноги врозь, шланг на коленях | 1- коснуться шлангом носочков ног, 2-И. П., 3, 4- то же | Средний | Произвольное | |
7. | Основная стойка, руки на поясе | Прыжки через шланг вперед-назад в чередовании с ходьбой | 10*2 | Средний | Произвольное |
32. Основные движения:
33. 1. Пролезание через тоннель /“дымовая завеса”/
34. 2. Прыжки через козла /“обвал”/
35. 3. Бег с огнетушителем /“огонь разгорается”/
36. (способ выполнения: поточно-групповой).
37. Пожарник: Да, ребята, теперь я вижу, что вы действительно готовы приступить к пожаротушению! Мы приблизились к “очагу возгорания”, напомните мне правила поведения при пожаре.
38. Правила:
39. 1. Позвонить “01”, “02”, “03” и сообщить адрес, поставить в известность заведующую садом.
40. 2. Узнать есть ли в помещении люди и помочь им выбраться.
41. 3. В случае сильного задымления ползти по полу, прикрыть рот и нос мокрой тряпкой.
42. 4. Нельзя открывать окна.
43. 5. Дружно, всем вместе продвигаться к выходу в соответствии с планом.
44. 6. Внимательно слушать указания взрослых.
45. 7. Не паниковать.
46. Дети входят в музыкальный зал, в котором находится имитированное пламя из большого количества надувных шариков.
47. Дети: Вот он очаг возгорания. Мы его потушим (из “ шланга” дети заливают пожар, засыпают “песком”, закидывают одеялами, мокрыми тряпками, заливают “водой” из емкостей, растаскивают баграми, тушат из “огнетушителей”)
48. Пожарник: Я рад вам сообщить о том, что вы успешно потушили пожар.
49. Дети под музыку из сказки “Кошкин дом” выходят из музыкального зала.
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с элементами акробатики "Мы спасатели-друзья, а иначе нам нельзя"
Программное содержание:
1. Закреплять выполнение основных видов движений:
- ходьба по набивным мячам с сохранением равновесия;
- лазание по гимнастической лестнице с переходом с одного пролёта на другой и усложнением – спуском по канату;
- энергичные прыжки с использованием батута;
- кувырок-перекат.
2. Совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту реакции.
3. Упражнять в умении самообследовать своё физическое состояние по пульсу; регулировать дыхание.
4. Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанным с риском для жизни.
5. Формировать доверительное отношение к партнёру, ответственность и целеустремлённость.
Оборудование:
- карты-схемы;
- батут;
- мат;
- гимнастические ролики по количеству детей;
- набивные мячи 8 шт;
- верёвки растянутые на 2-х гимнастических скамейках;
- магнитофонные записи на кассете;
- 3 лестницы;
- канат;
- игрушка “щенок”;
- значки.
Предварительная работа:
- беседы на данную тему.
- чтение произведения “Рассказ о неизвестном герое” С. Михалкова.
- сюжетно-ролевые игры.
- просмотр передач “Спасатели”.
Методы и приёмы: