Завдання 15-17 з відкритою відповіддю.

У завданні 15 складіть блок-схему алгоритму розв’язування задачі.

15.Задано масив натуральних чисел з N елементів. Знайдіть усі елементи масиву,
які є двоцифровими числами.

Завдання 16 та 17 передбачають безпосереднє їх виконання на комп’ютері з використанням програмних засобів, що вивчалися відповідно до чинної навчальної

програми. Перед виконанням завдань 16 та 17 створіть на Робочому столі комп’ютера папку з назвою Атестація_Прізвище (замість слова Прізвище в назві

папки вкажіть своє прізвище).

16.Засобами текстового процесора створіть документ «Історія», який міститиме
структуровані відомості з історії розвитку обчислювальної техніки. Для цього:

1) одним з відомих вам способів створіть текстовий документ, до якого додайте таблицю, що містить відомості про покоління комп’ютерів та основні характе­ристики кожного покоління;

2) побудуйте відповідну діаграму для порівняння швидкодії комп’ютерів різних поколінь;

3) запишіть текст з власними припущеннями та аргументами щодо внеску укра­їнських учених у розвиток обчислювальної техніки;

4) збережіть документ у файлі з іменем Історія.doc у папці Атестація Прі­звище.




У завданні 17 запишіть програму відомою вам мовою програмування.

При цьому врахуйте, що вхідні дані вводяться з клавіатури, а вихідні — виводяться

на екран монітора (у консольному варіанті). Файл коду програми та виконуваний

файл (ім’я файлів — ргодгат.*) збережіть у папці Атестація_Прізвище.

17.Запишіть програму формування та виведення масиву з двадцяти випадкових чисел (з діапазону від 0 до 1000) та обчислення їх середнього значення.


 

 


 
 

 


ВАРИАНТ 9

В заданиях 1-6 выберите один правильный ответ.

1.Укажите, примером какого информационного процесса является перевод текста с русского языка на украинский.

A)сохранение данных

Б)обработка данных

В)передача данных

Г)поиск данных

2.Укажите программу, средствами которой можно создавать слайдовые презентации.
A)МS WordPad

Б)МS РоwеrРоіnt

В)Блокнот

Г)Ехрlorer

3.Укажите правильное окончание утверждения: «SFX-архив — это...».

A)архив rar, который сохраняется в нескольких файлах, которые называются томами

Б)архивированый файл с расширением eхe, помощью которого можно автоматически

распаковывати заархивированные в нём файлы й папки

В)архивированный файл с расширением zір, который был создан с максимальной

степенью сжатия

Г)архивированный файл с расширением rаr, который был создан без

сжатия

4.Укажите параметры, которые необходимо указать для сохранения текстового доку­мента в определенном формате в среде текстового процессора.

A)розмер шрифта

Б)параметры страницы

В)параметры абзаца

Г)тип файла

5.Укажите правильное окончание утверждения: «Во время редактирования проекта в МS
Windows Muvie Maker
можно выполнять…».

A)отправку по электронной почте

Б)размещение на веб-сервере

В)добавление надписей и титров

Г)прямую запись на компакт-диск

6.Укажите значение, которое приобретает переменная А после выполнения указаний, которые записаны в блок-схеме, данной на рисунке.
(Пометка. Знаком := обозначена операция присвоения.)
A)40
Б)50
В)60
Г)70


 



В заданиях 7-12 выберите несколько (от двух до пяти) правильных вариантов ответов из пяти предложенных.

7.Укажите критерии, которые можно применять для поиска файлов на носителях внешней памяти.

A)дата создания

Б)дата последнего просмотра

В)имя файла

Г)наличие в тексте определенного слова или фразы

Д)состав рисунка

8.Укажите действия, которые можно выполнять над фрагментами рисунков в среде
графического редактора Раіnt.

A)удалять

Б)наклонять

В)поворачивать

Г)изменять размеры

Д)сохранять в отдельном файле

9.Укажите расширения файлов, в которых могут содержаться вирусы.
A)ехе

Б)сот

В)tхt

Г)sys

Д)dll


 

 


10.Укажите стили начерчения символов в среде текстового процессора МS ^¥ог<і.

A)курсив

Б)обычный

В)полужирный

Г)пропорциональный

Д)полужирный курсив

11.Укажите види электронных публикаций, которые можно создавать средствами МS РиЬІізІїег.

A)слайдовые презентации

Б)веб-узлы

В)видеофильмы

Г)потоковые презентации

Д)публикаци для печатания

12.Укажите расширения файлов, которые содержат графические данные (рисунки).

A)аіf

Б)рng

В)tif

Г)tiff

Д)шаv


 



В заданиях 13 и 14 к каждому варианту условия, обозначенного буквой, выберите один правильный вариант ответа, обозначенный цифрой.

 

13.Установите соответствие между описанием принтеров и их названиями.

A)принтеры, принцип действия который состоит в создании изображения
с помощью очень маленьких капель специальних чернил, которые 1)лазерними

2)потоковыми
выталкиваются из печатающей головки на поверхность бумаги 3)термичными
или пленки, называются… 4)плотерами

Б)монохромные принтеры, которые используются для распечатки эти- 5)матричними кеток, ярликов, чеков, штрих-кодов на складах или в магази­нах, билетов для транспортных компаний, чеков в переносных касовых аппаратах и т.д., называются…

В)принтеры, в которых используется принцип действия на основе электризации маленьких частичек порошкоподобной краски (то-нера), с помощью которой и создаются изображения на по­верхности бумаги или пленки, назваются…

Г)принтеры, у которых низкое качество распечатки, относительно малая скорость распечатки, нельзя качественно передавать оттенки цветов,

высокий уровень шума, называются…

Д)принтеры, которые используются для распечатки черчений, эскизов, плакатов и других

изображений больших размеров, называются…

 

14.Установите соответствие между авторами языков программивания высокого уровня и их названиями.

A)Джон Кемени и Томас Курц 1)С++

Б)Никлаус Вирт 2)Бейсик (Basic)

В)Бьярн Страуструп 3)С

Г)Кен Томпсон и Деннис Ритчи 4)С# (C Sharp)

Д)Андерс Гейлсберг, Скот Вилтамут и Питер Гольде 5)Паскаль (Pascal) Завдання 15-17 з відкритою відповіддю.

В задании 15 составьте блок-схему алгоритма решения задачи.

15.Задан масив натуральных чисел из N элементов. Найдите все элементи масива, которые являются трехзначными числами.

Задания 16 и 17 предвидят непосредственное их выполнение на компьютере с использованием програмных средств, которые изучались соответственно действующей учебной программы. Перед выполнением заданий 16 и 17 создайте на Рабочем столе компьютера папку с названием Атестация_Фамиоия (вместо слова Фамилия в названии папки укажите свою фамилию).

16.Средствами текстового процессора составьте аргументированное письмо родителям по поводу приобретения переносного носителя данных для персонального компьютера. Для этого:

1) одним из известных вам способов создайте текстовый документ. Добавьте к доку­менту таблицу, которая содержит название и основные параметры современных носителей данных для персонального компьютера;

2) постройте в документе соответствующую диаграмму для сравнения по меньшей мере трех носителей данных, которые вы выбрали;

3) запишите текст с собственными предложениями по поводу приобретения определенного носителя да­нных и по меньшей мере три аргумента на пользу вашего выбора;


 



4) сохраните документ в файле с именем Hocительданных.doc в папке Атестация_ Фамилия.

В задании 17 запишите программу известным вам языкомпрограммирования. При этом учитывайте, что входные данные вводятся с клавиатуры, а исходные — выводятся на экран монитора (в консольном варианте). Файл кода программы и выполненный файл (имя файлов — ргодгат.*) сохраните в папке Атестация_Фамилия.

17.Запишите программу для вычисления значения виражения вида N0Z0N1Z1N2Z2Nk2Zk2Nk 1 , де Ni — целое однозначное дополнительное число, Zi — один из двух знаков арифметических действий: умножения или деления, 3 < k < 10


 

 

Вариант 10

В заданиях 1-6 выберите один правильный ответ.

1. Учитывая, что каждый символ кодируется одним байтом, укажите информационный объем такого предложения: Любіть Україну, як сонце, любіть!

А) 208 бит

Б) 264 бита

В) 232 бита

Г) 263 бита

2. Укажите правильное окончание утверждения: "Сортировщик слайдов в MS Power Point позволяет пересмотреть ...".

А) текущий слайд презентации в увеличенном масштабе

Б) изображение всех слайдов презентации друг за другом

В) общую структуру презентации

Г) заметки к слайдам

3. Укажите правильное окончание утверждения: «SFX–архив – это …».

А) архив, который можно прочитать в случае отсутствия архиватора

Б) архив с максимальной степенью сжатия

В) архив, состоящий из нескольких томов

Г) архив, который можно разархивировать специальными программами

4. Укажите вирусы, которые обычно заражают файлы документов текстовых процессоров, в том числе документы MS Office.

А) сетевые вирусы

Б) файловые вирусы

В) макровирусы
Г) загрузочные вирусы

5. Укажите действия, которые необходимо выполнить, чтобы добавить видеопереходы в проект MS Windows Movie Maker/

А) перенести их последовательно друг за другом в окно Просмотра
Б) перенести в один из кадров в режиме Отображение раскадровки
В) перенести между двумя соседними кадрами в режиме Отображение раскадровки
Г) перенести их последовательно друг за другом в окно Сборник

6. Укажите значение, которое приобретает переменная А после выполнения указаний, которые записаны в блок-схеме, представленной на рисунке. (Примечание. Знаком * обозначена операция умножения, а знаком := обозначена операция присваивания.)

А) 1

Б) 2

В) 6

Г) 24


 



В заданиях 7-12 выберите несколько (от одного до пяти)

правильных вариантов ответов из пяти предложенных.

7. Укажите основные элементы графического интерфейса операционной системы Windows.

А) командная строка
Б) Панель задач
В) Главное меню
Г) окно программ и папок и диалоговые окна
Д) значки программ, документов, папок и ярлыков

8. Укажите операции, которые можно выполнять в среде графического редактора Paint.

А) создание рисунков с использованием графических примитивов
Б) рисование линий с помощью кистей разных цветов, размеров, формы
В) заполнение определенных областей рисунка цветом, градиентом цвета или текстурой
Г) создание надписей различными шрифтами
Д) определение объема файла, содержащего изображение

9. Укажите основные действия, которые, обычно, можно выполнять с помощью антивирусных программ.

А) сканирование памяти и содержимого дисков по расписанию
Б) сканирование памяти компьютера, а также файлов во время выполнения операций с ними
В) сканирование поверхности диска и обозначение поврежденных секторов
Г) сканирование сжатых файлов и проверка данных, поступающих из Интернета
Д) автоматическое обновление антивирусных баз через Интернет

10. Укажите расширения файлов, созданные средствами MS Word , которые могут быть заражены макровирусами.

А) mht, mhtl

Б) doc, docx

В) htm, html

Г) dot, dotx

Д) docm

11. Укажите основные действия, которые выполняются при применении Мастера упаковки для сохранения публикации как сжатого файла.

А) запускает проверку макета для определения проблем и помогает их устранить
Б) обновляет связи и создает отчет обо всех проблемах со связанной графикой
В) включает файлы со связанной графикой к упакованной публикации
Г) выделяет графику и текст публикации и архивирует их в отдельных файлах
Д) встраивает в публикацию шрифты TrueType и создает список шрифтов, которые не удалось встроить

12. Укажите, от чего зависит время сохранения готового фильма в проекте MS Windows Movie Maker.

А) продолжительности фильма
Б) настройки фильма
В) системных ресурсов компьютера
Г) мощности электросети в городе
Д) количества внешних устройств компьютера

 

 


В задачах 13 и 14 для каждого варианта условия, обозначенного буквой,

выберите один правильный вариант ответа, обозначенный цифрой.

13. Установите соответствие между аппаратными средствами и их назначением.

А) клавиатура, мышь, манипуляторы, сканер
Б) оперативная, постоянная, полупостоянная память
В) принтер, громкоговорители, наушники, плоттер
Г) звуковые и видеокарты, цифровые фото- и видеокамеры
Д) гибкие и жесткие магнитные диски, СD- и DVD-диски

 

1) внутренняя память

2) устройства введения данных

3) мультимедийное оборудование

4) внешняя память

5) устройства выведения данных

14. Установите соответствие между языками программирования высокого уровня и их авторами.

А) Бейсик (Basic)

Б) C++

В) Паскаль (Pascal)

Г) C# ( C Sharp)

Д) C

 

1) Никлаус Вирт

2) Джон Камени и Томас Курц

3) Бьярн Страуструп

4) Кен Томпсон и Денис Ритчи

5) Андрес Гейлсберг, Скот Вилтамут и Питер Гольде