Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе
Часть.
Основные движения.
Вот по красной по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
А по синей по дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
(прыжки на одной ноге с продвижением вперед)
Мы теперь метатели,
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!
(метание правой и левой рукой набивных мячей “снежков” в вертикальную цель)
А теперь пора бы нам с вами дети поиграть!
Подвижная игра “Сугробы”.
На полу расстилается тюль. Под звуки музыки, дети-“снежинки” бегают по залу. По окончании музыки все прячутся под тюль – “в сугроб”.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Игра проводится 2-3 раза.
Игра малой подвижности “Вылепи снеговика”.
Дети встают парами. Договариваются, кто в паре будет “снег”, из которого второй ребенок будет лепить снеговика. Под спокойную музыку, дети начинают “лепить” снеговика. Дети меняются ролями.
Снеговик, снеговик
К снегу, к холоду привык.
Мы слепили его ловко,
Вместо носа здесь морковка.
Инструктор.
Зимняя сказка наша кончается,
Дети дружно в сад возвращаются!
"К нам цирк приехал"
Программное содержание:
Оздоровительные задачи:
- Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
- Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
- Развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками; равновесию при ходьбе по канату; пряжкам на двух ногах; подлезанию на четвереньках; подскокам в прямом направлении.
- Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;
- Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
- Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
- Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;
- Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.
Оборудование: ленточки (по 2 на каждого ребенка), канат, тоннель, мячи, обручи, карточки-настроения (пиктограммы), шапочки для лошадок. Занятие проходит под музыкальное сопровождение в т.ч. с использованием фонограммы.
Ход занятия:
Дети входят в зал в физкультурной форме. Спрашиваю у детей, любят ли они цирк, хотели бы они стать цирковыми артистами?
1. Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду. Даю команды «на право» и «шагом марш» (Ходьба в колонне по одному). Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад, затем идут гимнасты (Ходьба на носках), медведи (Ходьба на внешней стороне ступни), бегут собачки (легкий бег в колонне по одному).
2. Объясняю, что сейчас будут выступать гимнасты (комплекс ритмической гимнастики с ленточками на основе общеразвивающих упражнений для детей средней группы):
§ И.п. ноги на ширине плеч, ленточки в руках внизу, 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (5-6 раз).
§ И.п. то же. Поочередное поднимание рук вверх (по 3 раза).
§ И.п. то же положение ног, руки вытянуть вперед. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы) (6-8 раз).
§ И.п. ноги на ширине плеч, ленточки внизу в опущенных руках. 1- поворот влево, руки вытянуть, 2 – и.п., 3 – поворот вправо, 4 – и.п. (по 3-4 раза).
§ И.п. сидя на ковре, руки в стороны, 1 – наклон вперед, коснуться руками носков ног, 2 – и.п.
§ И.п. стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – присесть, обхватить ноги руками, опустить голову, 2 – и.п. (6 раз).
§ И.п. прыжки на месте (6 – 8 раз).
3. Основные виды движений.
§ Приглашаю на арену цирка канатоходцев (ходьба по канату). Напоминаю детям, что, двигаясь по канату, необходимо туловище держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны для упражнения в равновесии. Слежу за правильным выполнением упражнения. Особое внимание уделяю положению спины и стопы (2 раза).
§ Поддерживая у детей цирковое настроение, предлагаю им стать силачами. Для этого дети берут мячи и встают врассыпную, ноги слегка расставлены. Сообщаю, что настоящие силачи ловят мяч двумя руками, не прижимая его к туловищу. После напоминания слежу, чтобы дети выполняли бросок руками снизу вверх перед собой, следили глазами за его полетом.
§ На следующем этапе занятия объявляю выход на арену «дрессированных обезьянок», которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и ползают с опорой на колени и ладони по тоннелю. В случае необходимости осуществляю индивидуальный подход – слежу за правильным выполнением прыжков, приземлением мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. (3 раза).
§ Подвижная игра «Лошадки» (3 раза). Для ее проведения дети одевают шапочки-маски цирковых лошадок. Сначала лошадки двигаются по арене цирка друг за другом (по кругу). В это время напоминаю и слежу, чтобы носок был оттянут при поднимании ноги вверг в согнутом положении. Затем дети выполняют подскоки по кругу, имитируя лошадок. Те же упражнения (ходьба с высоким подниманием колен с подскоки) дети выполняют при движении врассыпную.
4. Предлагаю детям научиться клоунскому мастерству с помощью пиктограмм (карточки настроения).
Заключительный парад артистов цирка (ходьба в колонне по одному).
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "По морям — островки"
В зал оформленный декорациями джунглей под музыку входят дети.
Воспитатель: Ой, куда это мы попали? Здесь наверное живут дикие животные, а вам не страшно?
Из тоннеля вылезает Чунга-чанга.
Чунга-чанга: Кто это расшумелся на моем острове?
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?
Чунга-чанга: Привет! Я Чунга-чанга, хозяйка этого острова. Я здесь живу, и никого сюда больше не пущу!
Воспитатель: Ты живешь здесь одна. А тебе не страшно и не скучно?
Чунга-чанга: А когда скучать то? Знаете сколько у меня дел? Добыть себе пищу, спрятаться на острове или убежать от хищников, да еще повидать своих друзей-зверей!
Воспитатель: Как бы мы хотели побывать у тебя, погостить! Можешь научишь нас всему тому, что сама умеешь?
Чунга-чанга: Ладно, тогда для этого вы должны превратиться в маленьких чунга-чанг! Я больше всего на свете люблю танцевать!
Воспитатель: И мы тоже.
Танец “Чунга-чанга” (под музыку “Чунга-чанга”)
Воспитатель: Как здорово! А это полезно для здоровья?
Чунга-чанга: Конечно! При танце развиваются мышцы рук, ног, туловища. А главное дыхательная система.
Воспитатель: А наши ребята тоже знают интересную игру.
Игра “Дикари”
В зеленых джунглях сто папуасов.
В зеленых джунглях сто папуасов.
В зеленых джунглях они играют.
Они танцуют и не скучают никогда.
Правая рука. (дети машут правой рукой)
Левая рука. (дети машут двумя руками)
Правая нога. (дети машут двумя руками и топают правой ногой)
Левая нога. (дети машут двумя руками и топают двумя ногами).
Чунга-чанга: Ха-ха-ха! А хоть раз ходили на охоту? Для этого нужно быть метким стрелком.
Сейчас я проверю какие вы меткие.
1 Эстафета. “Мыльные пузыри”
Чунга-чанга: Ну что ж молодцы! А вы знаете, что это упражнение развивает легкие, закаляет горло, укрепляет дыхание.Ой,… что-то живот разболелся. Заболталась я с вами! Совсем забыла о режиме питания.
Воспитатель: А чем ты питаешься? Одними бананами наверно.
Чунга-чанга: Да, я их просто обожаю! А вы хотите попробовать?
2 Эстафета. “Сорви банан”
(Подпрыгнув на батуте и коснуться рукой банана, затем пробежать по “змее”-канату, лежащему на полу.)
Чунга-чанга: Понравились вам бананы? Но нужно есть продукты богатые витаминами и не злоупотреблять сладкими.
Слышится звук трубы.
Чунга-чанга: Это слон трубит! Это сигнал опасности: поблизости хищник! Нужно хорошенько спрятаться, сейчас вас научу.
3 Эстафета. “Спрячься на острове”
(проползти под расстеленной на полу сеткой)
Воспитатель: Чунга-чанга. А ты когда-нибудь отдыхаешь?
Чунга-чанга: Конечно. Ведь к вечеру мои мышцы так устают. Они становятся вялыми и мне трудно бегать и прыгать. Ребята, а вы устали? На моем острове греет солнышко круглый год, оно тоже устает. А давайте отдохнем вместе с ним.
Этюд “Покатилось солнышко”.
Дети берутся за края расстеленного на полу покрывала и под медленную музыку перекатывают друг другу “солнышко” (резиновый мяч большого диаметра).
Чунга-чанга: В этом году очень богатый урожай кокосов. Вы мне поможете мне его убрать?
4 Эстафета. “Собери кокосы”
Разложить насыпанные на полу мячи по цвету.
Чунга-чанга: Мартышки говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть.
Игра малой подвижности “Веселые мартышки”
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки
Прыгнем на носочках.
И друг другу даже языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки
Хвостик на макушки
Шири рот откроем
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3.
Все с гримасами замри.
Раз, два, три.
Воспитатель: Чунга-чанга, нам очень понравилось на твоем острове. Можно мы еще придем к тебе в гости?
Чунга-чанга: На моем острове может идти дождь, да не простой, а золотой. (дети подходят к “тучке” и на них проливается “звездный дождь”). А я вас приглашаю в гости к моей морской подружке.