Тематический план
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем дисциплины и виды учебной работы
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
Цели и задачи дисциплины
Литература
1. Коррекционная педагогика /Под ред.Б.П. Пузанова.- М., 1998
2. Немов Р.С. Психология.- М., 1995.
3. Трошин О.В. Специальная психология и педагогика.- Н. Новгород,1999.- Т.8.
4. Трошин О.В. Основы специальной психологии.- Н. Новгород, 2000
ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
Составитель: О.В. Трошин, д-р. мед. наук, профессор
Цель курса - изучение предметных дисциплин по специальности "Специальная психология". Она содержит основы общих психологических знаний, коррекционной методологии, необходимых студентам на 3 семестре 2 года обучения. Данный предмет готовит их к усвоению содержания специальных дисциплин второго уровня бакалавриата.
Задачи:
1) учащиеся должны овладеть общетеоретическими и методологическими основами специальной психологии и педагогики
2) узнать историю и тенденции развития коррекционной науки, ее связь с педагогической и общественно-исторической практикой.
3) должны освоить особенности, структуру, функционирование и принципы развития системы коррекционной педагогики, современные черты специальной психологии и ее динамику.
4) владеть знаниями об аномалиях развития детей, механизмах формирования дефектов, их классификации, диагностики и коррекции.
Данная учебная дисциплина начинается с введение в нее, затем дается общая характеристика детей с отклонениями в развитии. Далее разбирается частный учебный материал по особенностям детей с нарушениями интеллекта, ЗПР, сенсорными, речевыми, двигательными расстройствами. Рассматриваются основные типы коррекционных учреждений, их функции, принципы работы психолого-медико-педагогической консультации и основы диагностики и отбора детей с отклонениями в развитии.
На освоение дисциплины отводится 34 учебных часа, из них: лекций - 22, семинаров и практических занятий - 12. Вопросы программы предназначенные для самостоятельной работы, помечены крестиком.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
1.Общая трудоемкость дисциплины | ||
2.Аудиторные занятия | ||
3.Лекции | ||
4.Семинары | ||
5.Самостоятельная работа | ||
6.Реферат | + | |
7.Вид итогового контроля |