Операция положительного согласования скоростей цифровых потоков
Схема размещения и мультиплексирования цифровых сигналов нагрузки воптических транспортных модулях OTМ-n
Структурирование клиентских сигналов
Цифровая оптическая транспортная сеть может поддерживать сигналы нагрузки различного формата, например, ячейки ATM, кадры Ethernet, пакеты IP, транспортные модули SDH и другие цифровые сигналы.
Оптические транспортные блоки OTU используются в качестве общей техники инкапсуляции цифровых сигналов нагрузки и в качестве механизма для поддержки информационных аспектов управления и обслуживания, которые не могут в настоящее время поддерживаться функциями окончания маршрута аналогового оптического канала.
Посредством процедуры размещения сигнал слоя клиента согласуется по скорости с транспортирующей его структурой и фактически размещается на определенных позициях (временных или частотных) поля нагрузки транспортирующей структуры.
|
| Процедуры мультиплексирования подразумевают побайтное объединение нескольких цифровых сигналов или объединение нескольких оптических канальных сигналов, спектры которых не перекрываются, в один групповой оптический сигнал (мультиплексирование сигналов оптических каналов по длинам волн).
| |
Пример преобразования компонентного сигнала STM-N в сигнал полнофункционального интерфейса OTM-n
Для транспортирования сигнал нагрузки STM-N непосредственно размещается в блоке нагрузки оптического канала OPUk, где число k = 1; 2; 3 - уровень оптической транспортной иерархии OTH.
При этом может использоваться режим асинхронного или битсинхронного размещения компонентного сигнала.
|
| При асинхронном размещении сигнал OPUk формируется с помощью тактового сигнала местного генератора с точностью частоты Δ fт /f0 = ± 20·10-6.
| |
Значение частоты сигнала местного генератора не зависит от тактовой частоты сигнала нагрузки и, следовательно, между OPUk и сигналом нагрузки STM-N возможна рассинхронизация.
Эта рассинхронизация сигналов должна компенсироваться в процессе размещения сигнала нагрузки в OPUk.
Максимально допустимая относительная разность значений тактовых частот OPUk и сигнала нагрузки, которая может быть компенсирована схемой размещения, составляет ± 65·10-6 .
При допустимом относительном отклонении тактовой частоты OPUk, равном ± 20·10-6, максимальное относительное отклонение тактовой частоты сигнала нагруз-ки может составлять ± 45·10-6.
|
| В асинхронном режиме размещения для компенсации возможной разности такто-вых частот сигнала нагрузки и OPUk используется система двустороннего согласо-вания скоростей.
| |
Для управления системой согласования скоростей в заголовке блока нагрузки оптического канала OPUk OH создаются два дополнительных канала:
канал передачи команд согласования скоростей - по два бита в каждом из байтов (JC)
канал передачи "лишних" информационных байтов при отрицательном согласовании скоростей - байт (NJO)
|
| Поле нагрузки OPUk при асинхронном размещении содержит 4x3808 байт, включая один байт (PJO), используемый для передачи балласта при положительном согласовании скоростей.
| |
Группы из восьми последовательных бит сигнала нагрузки построчно размещаются в поле нагрузки OPUk (байты D).
В процессе размещения могут иметь место следующие соотношения тактовых частот OPUk и сигнала нагрузки STM-N:
fт STM-N< f т OPUk
fт STM-N> f т OPUk
fт STM-N= f т OPUk
|
| В первом случае пропускная способность OPUk оказывается больше скорости передачи сигнала нагрузки. Поэтому избыточная пропускная способность периодически заполняется балластом (байт PJO), что эквивалентно вводу балласта в сигнал нагрузки.
| |
Рассмотренный процесс называется операцией положительного согласования скоростей цифровых потоков
|
При выполнении операции положительного согласования скоростей изменяется структура и скорость передаваемого потока STM-N, поэтому для восстановления сигнала на приёме балласт транспортируется в сопровождении команды положительного согласования скоростей (байты JC, биты 7 и 8 табл.2.).