Социально-значимый проект
«Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело
Тем живёт человек!
Актуальность
Несмотря на большую работу по формированию детского коллектива в 1 классе, во втором мы столкнулись с агрессивным поведением некоторых детей по отношению к своим одноклассникам.
В основном это были дети из семей, требующих педагогического сопровождения. Ценностные ориентиры их родителей преимущественно материального характера. Досуг этих детей не был организован. С ними не проводились культурные, оздоровительные, воспитательные или другие мероприятия во время летних каникул. Большую часть времени дети были предоставлены сами себе.
Тогда возникла идея организации проекта: « Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра». Который вернул бы в класс атмосферу уважения, терпимости и хорошего отношения друг к другу.
Максимальное задействование детей и родителей в реализации проекта, совместная деятельность – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности.
Коллектив класса имеет опыт коллективной проектной деятельности . В первом классе для формирования детского коллектива проводили проекты: «Масленица», «Пасхальный перезвон», «Семья». Участие в новом обще классном проекте позволит учащимся и дальше осваивать навыки социального проектирования, что очень актуально для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.
Цель:
Способствовать созданию условий, направленных на формирование нравственных качеств: доброты, гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся в помощи, любви к природе.
Задачи:
1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта»
2. Мотивировать учащихся на развитие позитивных качеств личности (доброжелательности, толерантности, умению сотрудничать), анализ собственных поступков, коррекцию собственного поведения.
3. Формировать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
4. Профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.
Гипотеза образовательного проекта.
В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей младшего школьного возраста, возможно, развитие у детей чувства любви к природе, семье, к своей стране, к окружающим людям. Возможно, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки и добрые дела, поможет освоить традиции отечественной культуры.