Паспортная группа.

Группа технадзора.

Групповой инженер механик - ведёт непосредственный надзор за судами входящими в группу. В смысле технической эксплуатации ему непосредственно подчинены капитаны и механики. Он контролирует и всячески помогает экипажу в эксплуатации судна, проведении ремонтов, получении снабжения, необходимой документации.

Механики-наставники - занимаются помощью и контролем на судах по своей специальности, например: электрооборудование, холодильные установки, палубные механизмы, определённый тип двигателей, кадры и т.п.

Линейные механики - оказывают помощь экипажам на определённом, закреплённом за ними участке, в независимости от принадлежности последних. Теплопартия.

Занимается вопросами теплоиспользования, регулировка двигателей, состояние двигателей. Нормирование расхода топлива и смазки, контроль и рекомендации по использованию различных видов ГСМ.

Ремонтная группа.

Подготовка к ремонту (нулевой цикл) и его проведение. Связь с ремонтными предприятиями. Планирование и распределение судов по СРЗ.

Учёт флота. Оформление приёма и списание судов. Ведение их паспортов. Распределение судов по типам и состоянию.

 

ТЕПЛОКОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВКА ДВС.

 

Экономичность и исправность силовой установки, тяговые и скоростные качества судна зависят от протекания рабочего цикла, от качества использования тепла и от двигателей, их исправности и правильности подбора. Качество протекания рабочего процесса регулируется, после установки двигателей на судно, после каждого ремонта, в случаях обнаружения неисправности в работе двигателя и планово (ежемесячно), при проведении теплоконтроля.

Качество использования тепла регулируется при ремонтах и постоянно в период эксплуатации. Двигатели подбираются и ремонтируются в период плановых и вынужденных неплановых ремонтов. Нас, в данном случае интересует регулировка двигателя, под которой понимают приведение дизеля в такое состояние, когда он развивает номинальную мощность при полной частоте вращения и показателях работы цилиндров, не выходящих за пределы, допустимые для дизелей данной марки. Предварительная регулировка - это регулировка топливной аппаратуры, установка углов опережения подачи топлива, фаз газораспределения и зазоров в клапанах. Окончательную регулировку производят на швартовых и ходовых испытаниях и мы её рассмотрим в курсе судоремонта.

Обязанностью судового механика является проведение ежемесячных теплоконтролей, и проведение их после ремонта, замены движетелей, топливных насосов и форсунок. Проводят их механики по заведованиям под контролем старшего механика.

При теплоконтроле проверяют и регулируют:

- качество работы форсунок и топливных насосов;

- давления Рс и Рz по цилиндрам, и масла до и после фильтра;

- температуры выхлопных газов и охлаждающей воды по цилиндрам и масла, всасываемого воздуха;

- проверяют зазоры в клапанах газораспределения;

- расход топлива;

- анализируют показатели, полученные при замерах, выявляют недостатки и разрабатывают мероприятия по улучшению работы двигателей.

Теплоконтроль должен проводиться в спокойных судоходных условиях, на глубоководных участках, при силе ветра не более 3 баллов, при номинальном режиме двигателя (если судно перегружено, то Тг не должна превышать допустимую). До начала замеров двигатель должен войти в установившийся режим.

 

Определение частоты вращения производится штатным тахометром после проверки его ручным тахометром, или суммарным счётчиком оборотов, на МОД по числу подъёмов штанги ГРМ и отсчёту секундомера.

Определение давлений - давление масла, воды, продувочного воздуха измеряется исправными и опломбированными приборами, учитывая, что они показывают избыточное давление, поэтому необходимо знать барометрическое давление.

Чаще всего снимают "гребёнку".

С помощью "гребёнки" определяют степень нагрузки и неисправности отдельных цилиндров. Для определения нагрузки по цилиндрам необходимо измерить Рс и Рz. Это делается индикаторами, пиметрами или максиметрами (чем и что можно измерить?). В формуляре двигателя указываются средние значения Рс и Рz, отклонение от них допускаются в пределе ±2,5% для Рс и ±4% для Рz.

Рассмотрев "гребёнку" производят регулировку или ремонт цилиндров дизеля.

Определение расхода топлива - с помощью мерного бочка определяют расход топлива Gб=3600∙V∙ρ/t , где

V - объём израсходованного топлива [дм3];

ρ - плотность топлива [кг\дм3] - измеряется с помощью ареометра или взвешивания известного объёма;

t - время расходования топлива в [сек].

Затем определяют количество утечного топлива и отсечного собранного во время испытаний: Gсб=3600∙V1∙ρ/t , после этого находят действительный расход топлива: G2=Gб-Gсб .

Измерение температур - замеряют Тг по цилиндрам и в выпускном коллекторе. Температуру воды, масла, топлива и воздуха замеряют штатными термометрами. Дымность определяют на глаз.

Мощность двигателя определяется по формуле.

Среднее эффективное давление (pе) - определяется из специальной номограммы, выдаваемой вместе с двигателем, или разрабатываемой теплопартией.

1000Gч/n

 

Отклонение от средних значений при регулировке:

Температура выхлопных газов ± 5%

Температура охлаждающей воды на выходе ±10ºС.

Температура масла на выходе ± 5ºС.

Итак, по данным теплоконтроля проводят анализ выполнения нормативных показателей двигателя, т.е. определяют номинальные значения: n, Nе, Gч, Tв.г., Рс, Рz, скорость судна.

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО МАШИННОЙ ЧАСТИ.

 

Основным оперативным документом является машинный журнал. Механик при заступлении на вахту и сдаче её производит записи о приёме и сдаче вахты. В течении вахты он контролирует и записывает основные параметры работающих механизмов, время их пуска и остановки, изменения режима работы главных двигателей. Производит все записи о проведённых работах и ППР, замеченных неисправностях, о незаконченных работах, указаниях по вахте. На каждой странице подводится итог израсходованных моторесурсов и каждая страница подписывается старшим механиком, а затем капитаном. В конце каждого месяца подводится итог о расходовании моторесурсов и ГСМ. В журнале же записываются сведения о движении ГСМ, сдаче подсланевых и фекальных вод, мусора, работе членов машинной команды вне машинного отделения, сведения о посещении судна и представителями контролирующих организаций и руководителями пароходства.

Кроме машинного журнала ведутся различные журналы ведомственного и общего характера, таких как журнал нефтянных операций, журнал работы различных очистных механизмов и т.п.

На все механизмы на судне имеется формуляр, (сертификат, паспорт). В основных из них ведутся записи о расходовании моторесурса, проведённых ремонтах и ППР и О. В формуляре имеются записи о основных технических данных механизма, предельных размерах и зазорах, допускаемых параметрах работы. У старшего механика и механиков (по заведованиям) хранятся чертежи, описания, схемы на все имеющиеся на судне механизмы, системы и устройства, инструкции по эксплуатации и правила по Т.Б.

ОТЧЁТНОСТЬ ПО МАШИННОЙ ЧАСТИ.

 

В конце каждого месяца механик отчитывается перед ССХ по технической эксплуатации механизмов судна с приложением результатов теплоконтроля и о расходе ГСМ. Эти отчёты сразу же передаются в ССХ, а при нахождении судна в рейсе, не позднее 2 числа следующего месяца, по телеграфу отправляется в ССХ, а сам отчёт - почтой.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАШИННОЙ КОМАНДЫ.

Провести лекции на уроках:

1. по составу машинной команды;

2. подчинённость в повседневной жизни и при несении вахты;

3. должностные обязанности;

4. время несения вахты;

5. инструкцию на вахте;

6. инструкции по обслуживанию механизмов.