VII. Самостоятельная работа

Учитель. Давайте вновь вернёмся к нашей корзине и разделим продукты с учётом новых знаний. В этом нам поможет таблица на листе №3. Ознакомьтесь с ней. Что заметили?

Дети. В продукте преобладает одно органическое вещество.

Учитель. К какой группе я отнесу, например сыр? Почему?

Дети. К жирам, по преобладанию органического вещества жира.

Учитель. А как быть, если нет вспомогательной таблицы?

Дети. Ознакомиться с пищевой ценностью продукта, что на упаковке.

Учитель. Как вы считаете одинаковое ли количество органических веществ необходимо организму в разном возрасте?

(Слайд 6.)

Учитель. На рисунке схематично изображена потребность организма в органических веществах. Какой рисунок ближе к вашему возрасту? Почему?

 

Дети. Первый рисунок. На этой схеме больше белков. Ребёнку нужно расти и его организм нуждается в строительном материале.

Учитель. Какие продукты важны для вашего организма? (Учитель обращается к демонстрационному столу. Дети называют продукты с высоким содержанием белка)

Учитель. Учтите этот факт при выполнении домашнего задания. Я попрошу вас по желанию составить для себя меню одного дня, учесть при этом все рекомендации урока в рабочей тетради № 82, воспользоваться данными таблицы № 83.

(Открыть домашнее задание №1 заранее написанное на доске)

Учитель. Я получила большое удовольствие от урока, но это еще не все, я хочу поблагодарить вас за отличную работу, целеустремлённость и любовь к знаниям. И еще я приготовила вам подарок. Что это?

(Учитель достаёт баночку с витаминами).

Дети. Это витамины.

Учитель. Правильно это витамины, подробнее о них вы узнаете, когда прочитаете на странице 83.

- Так что же такое витамины?

- Какими буквами их обозначают?

- Какие витамины вы знаете? А какие узнали и текста?

- К чему может привести нехватка витаминов?

- Недостаток, какого витамины мы с вами сейчас испытываем?

- Правильно это витамин С?

- Где содержится этот витамин?

Учитель. Наш урок подходит к завершению. Я прошу вас оценить свою работу на маршрутном листе. (Дети находят графу «Как я работал», закрашивают).

Учитель. Переверните листочки. Оправдались ли ваши ожидания от урока? Закончите фразу. Поделитесь своими впечатлениями.

Для защиты и тепла жир природа создала.

Как будильник без завода не пойдёт не так, не так.

Так и мы без углеводов не обходимся никак.

Витамины просто чудо - сколько радости несут.

Все болезни и простуды перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда для нашего здоровья:

ПОЛНОЦЕННАЯ ЕДА-ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ!

 

VIII. Домашнее задание

1. Составить меню одного дня для себя.

2. Закрепить свои знания, прочитав на странице 81 – 86.

 

 

Методист:

Учитель:

Оценка: