VII. Самостоятельная работа
Учитель. Давайте вновь вернёмся к нашей корзине и разделим продукты с учётом новых знаний. В этом нам поможет таблица на листе №3. Ознакомьтесь с ней. Что заметили?
Дети. В продукте преобладает одно органическое вещество.
Учитель. К какой группе я отнесу, например сыр? Почему?
Дети. К жирам, по преобладанию органического вещества жира.
Учитель. А как быть, если нет вспомогательной таблицы?
Дети. Ознакомиться с пищевой ценностью продукта, что на упаковке.
Учитель. Как вы считаете одинаковое ли количество органических веществ необходимо организму в разном возрасте?
(Слайд 6.)
Учитель. На рисунке схематично изображена потребность организма в органических веществах. Какой рисунок ближе к вашему возрасту? Почему?
Дети. Первый рисунок. На этой схеме больше белков. Ребёнку нужно расти и его организм нуждается в строительном материале.
Учитель. Какие продукты важны для вашего организма? (Учитель обращается к демонстрационному столу. Дети называют продукты с высоким содержанием белка)
Учитель. Учтите этот факт при выполнении домашнего задания. Я попрошу вас по желанию составить для себя меню одного дня, учесть при этом все рекомендации урока в рабочей тетради № 82, воспользоваться данными таблицы № 83.
(Открыть домашнее задание №1 заранее написанное на доске)
Учитель. Я получила большое удовольствие от урока, но это еще не все, я хочу поблагодарить вас за отличную работу, целеустремлённость и любовь к знаниям. И еще я приготовила вам подарок. Что это?
(Учитель достаёт баночку с витаминами).
Дети. Это витамины.
Учитель. Правильно это витамины, подробнее о них вы узнаете, когда прочитаете на странице 83.
- Так что же такое витамины?
- Какими буквами их обозначают?
- Какие витамины вы знаете? А какие узнали и текста?
- К чему может привести нехватка витаминов?
- Недостаток, какого витамины мы с вами сейчас испытываем?
- Правильно это витамин С?
- Где содержится этот витамин?
Учитель. Наш урок подходит к завершению. Я прошу вас оценить свою работу на маршрутном листе. (Дети находят графу «Как я работал», закрашивают).
Учитель. Переверните листочки. Оправдались ли ваши ожидания от урока? Закончите фразу. Поделитесь своими впечатлениями.
Для защиты и тепла жир природа создала.
Как будильник без завода не пойдёт не так, не так.
Так и мы без углеводов не обходимся никак.
Витамины просто чудо - сколько радости несут.
Все болезни и простуды перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда для нашего здоровья:
ПОЛНОЦЕННАЯ ЕДА-ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ!
VIII. Домашнее задание
1. Составить меню одного дня для себя.
2. Закрепить свои знания, прочитав на странице 81 – 86.
Методист:
Учитель:
Оценка: