III. Актуализация знаний.
II. Введение в тему (повторение пройденного материала).
I. Организационный момент
Учитель. Здравствуйте, Сегодня урок «Мы и окружающий мир» проведу у вас я. Зовут меня Яна Анатольевна. Кому из вас нравится этот предмет? Поднимите руку.
Учитель. Возьмите маленькие листочки, ознакомьтесь с содержанием, отметьте свои ожидания от урока. Каким бы вы хотели, что бы он получился. В пустую графу, можете добавить своё слово. Я тоже это сделаю. Могу отметить одну, две или несколько позиций. (Дети выполняют задание)
Учитель. Переверните листочки и ознакомьтесь с маршрутным листом и цветовой гаммой. В процессе урока будем к нему неоднократно обращаться. Найдите графу «Мой настрой». Нужным цветом заштрихуйте.
Учитель. Напомните, какой раздел вы сейчас изучаете?
Дети. Человек и природа.
Учитель. Вспомните признаки живых организмов, вставьте пропущенное слово.
Дети. Пропущено питание.
Учитель. Кто догадался, какая сегодня будет тема на уроке?
(Дети высказывают предположения).
Учитель. Достаточно близко. Прочитайте тему нашего урока
(Учитель открывает тему урока, которая записана на доске, заранее и закрыта. Дети читают: «Значение питания. Продукты питания.»)
Учитель. Что бы вы хотели узнать на уроке?
Дети. - Какие продукты есть полезно, а какие вредно?
- Что определяет полезность продуктов?
- Почему нельзя есть много сладкого?
- Одинаковую ли пищу надо есть в разном возрасте? И др….
Учитель. Итак, в процессе урока мы попробуем ответить на вопросы: (слайд 1.)
• Зачем человек ест?
• Каков состав пищи?
• Какую пищу необходимо употреблять в разном возрасте?
Как мы будем работать? Давайте составим план. С чего начнем?
Дети. - Повторим, обобщим имеющиеся знания.
- Познакомимся с новым. (прочитаем в учебнике на странице , энциклопедии, проведём опыты)
- Закрепим новые знания.
- Подведём итог, сделаем выводы.
Учитель. Зачем человек ест?
Дети. Чтобы расти, развиваться. Чтобы жить, без питания не обходится ни один живой организм.
Учитель. Я сегодня для вас приготовила продуктовую корзину. (Учитель достаёт корзину, выкладывает на демонстрационный стол продукты питания, называя их.)
Учитель. Хлеб, гречневая крупа, картофель, мясо, яйцо, рыба, сливочное масло; орехи (семечки), сыр, мука, соль. На какие две группы можно разделить эти продукты? Посоветуйтесь, разделите.
(Учитель вызывает к доске двух учеников, желательно сидящих за одной партой).
Учитель. Остальные ребята работают на месте. Возьмите Лист №1 и распределите продукты питания по группам.
(Дети работают по заданию)
Учитель. Давайте проверим. Докажите своё мнение. К какой группе отнесли соль?
Соль – минеральное вещество, которое добывают в недрах, очень важное для организма человека.
Учитель. Да соль очень важное минеральное вещество для организма человека, а что будет, если не употреблять соль вы можете это узнать, прочитав случай на странице 81-82 (В учебнике на страницы 81-82 зачитать случай)
Учитель. В маршрутном листе оцените себя, что вы уже знаете по теме, как справились с заданием.