Разъяснение основных понятий. Составление схемы
Вступительная часть. Обсуждение пословиц, поговорок, крылатых выражений о здоровье
Ход беседы
План
1) Вступительная часть. Обсуждение пословиц, поговорок, крылатых выражений о здоровье. (2-3 мин)
2) Разъяснение основных понятий. Составление схемы. (4-5 мин)
3) Просмотр и обсуждение рисунков детей. (3-4 мни)
4) Чтение и анализ ситуации. (3-4 мин)
5) Беседа о вреде курения, алкоголя и наркотиков. (5-6 мин)
6) Работа в группах. (6-7 мин)
7) Знакомство с вариантами отказа от предложений (парная работа). (3-4 мин)
8) Обобщение учителя. Подведение итогов. (3-4 мин)
9) Игра «Да – нет». Физкультминутка. (2-3 мин)
10) Заучивание девиза здоровья. Рефлексия. (4-5 мин)
Общее время: 45 минут.
- Ребята, все вы отлично знаете, что здоровье для человека очень важно.Это главное условие полноценной и счастливой жизни, высокой работоспособности.
- На доске написаны пословицы, поговорки, высказывания выдающихся людей о здоровье. Давайте прочитаем и обсудим их. (Дети читают, по желанию, по одному выражению и высказывают своё мнение.)
· Здоровый человек – богатый человек.
· Здоровьем слаб, так и духом не герой.
· Чистым жить – здоровым быть.
· В здоровом теле – здоровый дух.
· Здоровье дороже золота.
· Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. (Г. Гейне)
· Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр)
· Первое богатство – это здоровье. (Р. Эмерсон)
- Все мы говорим «здоровье», «здоровый образ жизни», «вредные и полезные привычки», «сила воли». (На доске появляются карточки с этими понятиями.) А кто знает, что это такое? Сегодня мы с вами вместе попробуем разъяснить эти понятия. Я читаю определения, которые дали специалисты Всемирной организации здравоохранения, а вы догадываетесь, что это, и объясняете, почему вы так решили.
Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (Здоровье)
Образ жизни направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья, т. е. разумное сочетание труда и отдыха, привычка к занятиям физкультурой и спортом, отсутствие вредных привычек, полноценное и рациональное питание. (Здоровый образ жизни)
Это желание, мысли и действия, которые человек постоянно повторяет в своей жизни, и то, от чего ему трудно или невозможно отказаться. (Привычка)
Привычки, которые приносят человеку, его организму, здоровью вред. Если с вредными привычками не бороться, то их сила постоянно и медленно нарастает. Укоренившаяся привычка управляет человеком и подчиняет его волю. (Вредные привычки)
Это такая внутренняя невидимая сила, с помощью которой человек умеет достигать (цели) и получать то, чего он хочет. Когда, чего-то желая, человек умеет заставить себя сделать что-то трудное, тогда говорят, что у него есть сила воли (сильная воля). (Воля)
- Вы абсолютно правильно соотнесли понятия и определения.
- А какая связь существует между всеми этими понятиями?