Разъяснение основных понятий. Составление схемы

Вступительная часть. Обсуждение пословиц, поговорок, крылатых выражений о здоровье

Ход беседы

План

 

1) Вступительная часть. Обсуждение пословиц, поговорок, крылатых выражений о здоровье. (2-3 мин)

2) Разъяснение основных понятий. Составление схемы. (4-5 мин)

3) Просмотр и обсуждение рисунков детей. (3-4 мни)

4) Чтение и анализ ситуации. (3-4 мин)

5) Беседа о вреде курения, алкоголя и наркотиков. (5-6 мин)

6) Работа в группах. (6-7 мин)

7) Знакомство с вариантами отказа от предложений (парная работа). (3-4 мин)

8) Обобщение учителя. Подведение итогов. (3-4 мин)

9) Игра «Да – нет». Физкультминутка. (2-3 мин)

10) Заучивание девиза здоровья. Рефлексия. (4-5 мин)

Общее время: 45 минут.

- Ребята, все вы отлично знаете, что здоровье для человека очень важно.Это главное условие полноценной и счастливой жизни, высокой работоспособности.

- На доске написаны пословицы, поговорки, высказывания выдающихся людей о здоровье. Давайте прочитаем и обсудим их. (Дети читают, по желанию, по одному выражению и высказывают своё мнение.)

 

· Здоровый человек – богатый человек.

· Здоровьем слаб, так и духом не герой.

· Чистым жить – здоровым быть.

· В здоровом теле – здоровый дух.

· Здоровье дороже золота.

· Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. (Г. Гейне)

· Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр)

· Первое богатство – это здоровье. (Р. Эмерсон)

 

- Все мы говорим «здоровье», «здоровый образ жизни», «вредные и полезные привычки», «сила воли». (На доске появляются карточки с этими понятиями.) А кто знает, что это такое? Сегодня мы с вами вместе попробуем разъяснить эти понятия. Я читаю определения, которые дали специалисты Всемирной организации здравоохранения, а вы догадываетесь, что это, и объясняете, почему вы так решили.

 

Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (Здоровье)

 

Образ жизни направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья, т. е. разумное сочетание труда и отдыха, привычка к занятиям физкультурой и спортом, отсутствие вредных привычек, полноценное и рациональное питание. (Здоровый образ жизни)

 

Это желание, мысли и действия, которые человек постоянно повторяет в своей жизни, и то, от чего ему трудно или невозможно отказаться. (Привычка)

 

Привычки, которые приносят человеку, его организму, здоровью вред. Если с вредными привычками не бороться, то их сила постоянно и медленно нарастает. Укоренившаяся привычка управляет человеком и подчиняет его волю. (Вредные привычки)

 

Это такая внутренняя невидимая сила, с помощью которой человек умеет достигать (цели) и получать то, чего он хочет. Когда, чего-то желая, человек умеет заставить себя сделать что-то трудное, тогда говорят, что у него есть сила воли (сильная воля). (Воля)

 

- Вы абсолютно правильно соотнесли понятия и определения.

- А какая связь существует между всеми этими понятиями?