Физминутка

Физкультминутка

 

4. Закрепление изученного.

а) Соотнесение письменных и печатных букв.

- Займите свои места в ракете, проверьте, верно ли расположен на парте билет (Пропись). Разомните пальчики, покажите, как будем держать пульт управления (ручку), чтобы ракета слушалась.

- А сейчас давайте поможем печатным буквам отыскать своих письменных братьев. Поиграем в игру «Найди пару» (на доске даны печатные и письменные слоги:мы, от, ну, ки, ра, ил, сы)

- Соедините печатный слог с письменным, который ему соответствует (Дети на доске соединяют). Письменные слоги будем записывать в Прописи. Давайте вспомним, как определить, какое будет соединение – верхнее или нижнее. Не забывайте об этом при письме

- Оцените наклон в данной строке

б) Наблюдение за ролью буквы в слове.

– А сейчас мы поиграем в игру «Измени слово». Вверху страницы расположены картинки животных, которые вам хорошо известны. Многие из вас даже не раз встречались с этими животными. А сейчас вы уже способны прочесть названия этих животных (чтение подписей к картинкам).

- Вы согласны с теми названиями, которые сейчас прозвучали?

- А почему подписи не соответствуют?

- Давайте добавим только одну букву в каждое слово так, чтобы получились слова, соответствующие картинкам. (Дети вставляют недостающую букву в слова в прописи и на доске)

в) Письмо слов с комментированием

– Мы с вами уже вспомнили все изученные буквы, записали соединения. Пора переходить к словам. Обведите в словах стол, слон (поочередно) буквы, запишите слова самостоятельно (проговаривание).

- А сейчас давайте усложним задачу. Нам нужно записать новые слова, изменив только одну букву в каждом из данных (стол - стул, слон - стон)

- Какую букву заменили?

- А когда слон может стонать? Как нужно относиться к животным?

г) Работа над предложением, звуковым составом слов.

- Прочитайте 1-е предложение.

- Назовите признаки предложения.

- Обратите внимание на планеты. Они расположились в две группы вокруг двух разных кружков. (Планеты, обозначающие гласные звуки – вокруг красного круга, согласные - вокруг круга, разделенного на две части, одна из которых синяя, а другая зеленая)

- Как вы думаете – почему?

-Давайте обозначим звуки в словах 1-го предложения. (Коллективно)

 

- Запишите в прописи предложение: Там куры (Самостоятельное списывание с доски после разбора)

д) Буквенный диктант.

- Если вы внимательно работали сегодня на уроке, то сможете справиться со следующим заданием самостоятельно. Под мою диктовку вам необходимо будет записать буквы (А, У, н, и, К, о, Р, Т, л, с, ы)

- Сверьте свое написание с буквами на доске.

- Оцените правильность написания букв. (Если все верно – вверху; несколько ошибок – в середине; все неверно – внизу)

5. Итог урока.

- Пора возвращаться на землю. Посадка будет мягкой, если вы хорошо потрудились.

- Какие буквы мы повторили, путешествуя сегодня по планетам?

 

6. Рефлексия.

- Те, кто хорошо запомнил все буквы и уверен, что может самостоятельно их записать без подсказки, прикрепите магнит под солнышком; кто знает, но не уверен до конца - под солнышком, частично закрытым тучкой.

 

Рисунки с изображением планет -букв, обозначающих гласные звуки Картинки для работы со словами, в которых пропущены буквы         Предложения из прописи, с которыми будет вестись работа     Печатные и письменные слоги (в разбросанном порядке на уровне, на котором способны работать дети)     Рисунки с изображением планет -букв, обозначающих согласные звуки   Буквы для проверки диктанта (закрыты)

На оборотной стороне доски разлиновка для работы детей на уроке.

Урок трудового обучения в 1 классе

 

Тема: Орнамент из геометрических фигур в полосе. Закладка.

Тип урока:совершенствование знаний, умений и навыков

Форма проведения:творческая мастерская

Цели: дать первичные представления об узоре, орнаменте; совершенствовать умение составлять композиции из геометрических фигур, навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; способствовать развитию воображения; воспитывать аккуратность в работе, любовь к своей Родине, народу, чувство взаимопомощи.

Оборудование:цветная бумага, картон, клей, ножницы, линейка, карандаш, шаблоны геометрических фигур; технологические карты, фотографии различных орнаментов; картинки: клей, цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш, клеенчатые орнаменты для выкладывания на доске, чистые тряпочки на каждого ученика.

 

План урока

1. Организационный момент (1 мин)

2. Организация рабочего места (1 мин)

3. Сообщение темы (1 мин)

4. Вводная беседа (3 мин)

5. Актуализация знаний учащихся (3 мин)

6. Физминутка (1 мин)

7. Повторение правил безопасности (2 мин)

8. Создание проблемной ситуации (3 мин)

9. Составление алгоритма работы (2 мин)

10. Выполнение работы (15 мин, из них 1 мин – физминутка)

11. Итог урока (1 мин)

12. Выставка работ в сочетании с рефлексией (2 мин)

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый,

Он позвал ребят всех в класс.

Скажем дружно: «Здравствуй, школа!».

Все готовы? Труд у нас.

 

2. Организация рабочего места.

- Давайте проверим, все ли готово к уроку. Я буду загадывать загадки, а отгадки помогут проверить, все ли необходимое есть на парте.

 

Рисовал я на бумаге

Ручейки, леса, овраги.

Оттого, что рисовал,

Я поменьше ростом стал. (Карандаш)

 

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная …. (Бумага)

 

Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (Ножницы)

 

С помощью чего можно соединить две половинки, если нет ни гвоздя, ни молотка. (Клей)

 

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь (линейка)

(Дети отгадывают загадки, проверяя на парте наличие нужных предметов).

3. Сообщение темы.

- Сегодня на уроке мы с вами будем делать аппликацию.

Напомните, что это такое? (Художественная техника, применяющаяся для создания изображения из наклеенных на основу кусочков цветной бумаги, ткани, кожи)

 

4. Вводная беседа.

- Посмотрите на доску. На ней нарисованы две полоски. Что мы видим внутри их? (Геометрические фигуры. В одной - повторяющиеся с определенной закономерностью, в другой - расположенные хаотично).

- Можно сказать, что я выложила узор внутри каждой из полос. А в чем отличие?

- Какая из полосок вам нравится больше?

- А кто знает, как называется повторяющийся узор?

- С давних пор люди начали украшать посуду, предметы домашнего обихода, одежду, книги. Делали они это с помощью различных узоров. Узор – это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней. Очень часто узоры наносились на стены, потолки, полы зданий. Люди заметили, что если узор повторять, то получается очень красивое украшение. В латинском языке это слово звучит как «ornamentum». Отсюда и пошло название повторяющихся узоров – орнамент.

- Вот как толкует данное слово словарь: орнамент – это украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.

- Посмотрите на доску. Найдите орнамент растительный, животный, геометрический. Как вы определили?

- Многие орнаменты существуют уже тысячи лет. В разные эпохи в разных странах создавались свои особые узоры, не похожие на другие. Они бережно передаются из поколения в поколение. В них отражается национальная культура народов. Так, например, всем вам известен белорусский орнамент, который есть на Государственном флаге, который отражает древнюю культуру народа, его духовное богатство и единство. Он прославляет трудолюбие и мастерство белорусского народа. В центре орнамента ромб – древнейший символ богини земли и плодородия.

- А сейчас обратите внимание на выставку (вязаные изделия, салфетки, фартуки, прихватки).

 

5. Актуализация знаний учащихся.

- Мы будем выполнять орнамент из геометрических фигур в полосе. Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете.

- Орнамент может состоять как из одинаковых фигур, так и из разных.

Давайте составим его на доске. (Составление на доске орнамента из клеенчатых фигур)