Урок русского языка (обучение письму)

Физминутка

Физминутка

 

3) Решение примеров № 4. Коллективная работа.

Сделать коллективный вывод: Чем больше отнимаем, тем меньше остается. Каждый раз вычитаем на единицу меньше, а остается на единицу больше. (Если дети затрудняются сами сделать вывод, продемонстрировать его с помощью прозрачного пакета, из которого учитель достает кубики)

(Картинка – баскетбол. Информация: самый высокий баскетболист в мире – Сун Минлин. Его рост - 236 см, вес 152 кг)

 

4) Решение задач № 1, 7 . В задании 7 составить обратные задачи.

(Картинка – большой теннис. Информация: чтобы иметь преимущество перед соперниками Рафаэль Надаль в 12 лет переучился с правши на левшу)

 

 

5) Разноуровневая работа (задание № 6)

- Рассмотрите рисунки к заданиям.

- Что поможет вам составлять примеры? (В первом столбике считаем гимнастов, во втором мячи, в третьем футболистов). Выберите себе столбик примеров, который вам по силам. Обратите внимание, что в 1 – всего 4 пропущенные числа, во втором уже 8, а в третьем всего 2 вставлены. Проверка по доске, оценивание по шкале.

(Картинка – спринтер. Информация: Первоначально старт был высоким, но однажды американец Шерилл обратил внимание, что кенгуру перед тем как начать движение пригибается к земле. Он решил попробовать также. Все смеялись, а он выиграл забег)

 

6) Работа в парах (задание № 8)

- Назовите числа.

- Какое число самое маленькое?

- Расположите числа в порядке возрастания.

- Какое число записали последним? (13)

(Картинка – волейбол. Мяч, брошенный подающим игроком, может лететь со скоростью 130 км/ч)

 

5. Итог

- Как мы образовали число 13?

- Сколько в нем десятков? Единиц?

- Что обозначает в записи числа 13 первая цифра? Вторая?

- Посмотрите, мы расколдовали всех спортсменов. Они смогут принять участие в олимпиаде, а нам пора отдохнуть.

 

6. Рефлексия

 

- Сначала передайте мне свою тетрадь по математике те, кто хорошо запомнил десятичный состав числа 13. А теперь те, кто не уверен, что разобрался до конца.

 

 

Примеры для проверки разноуровневого задания (закрыты)     Треугольники для счета десятками     Табличка с темой, словами-подсказками для постановки целей (закрыты вначале урока)     Домики с номерами для устного счета Изображение стадиона, вокруг которого расположены картинки с видами спорта (картинки закрыты)

 

На оборотной стороне доски разлиновка клеток, на которых работают дети у доски.

 


 

Тема:Закрепление написания изученных букв

Тип урока: комбинированный

Форма проведения:урок-путешествие

Цель:повторить написание изученных букв; развивать умение соединять буквы при письме слов, правильно оформлять предложение на письме; способствовать формированию у учащихся потребности аккуратности в работе, воспитывать любовь к природе.

Оборудование:пропись, картинки с изображением крота, слона, кошки, уток, кур, листы со словами к.от, с.он, Му.ка; рисунки планет, картинки для рефлексии: солнышко, солнышко за тучкой

 

План урока

1. Организационный момент (1 – 2 мин)

2. Сообщение темы урока, целеполагание (2 – 3мин)

3. Актуализация знаний (5 мин)

4. Физминутка (1 мин)

5. Закрепление изученного (20 мин, 1 мин из них - физминутка)

6. Итог урока (3 мин)

7. Рефлексия (2 мин)

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

- На улице холодно, неуютно, а так хочется, чтобы было тепло и уютно. В этом нам помогут ладошки. Потрите их одна о другую. Почувствуйте, как они согреваются, передайте тепло своих ладошек соседу по парте, соседу сзади, спереди.

 

2. Сообщение темы урока, постановка целей.

- Тема нашего урока – закрепление написания изученных букв.

- Пользуясь словами подсказками с доски, помогите мне сформулировать цель нашего урока.

Вспомнить… (изученные буквы)

Повторить…(как пишутся письменные буквы, которые мы выучили)

Продолжить учиться …(писать слова и предложения с выученными буквами)

- Как вы думаете, для чего нам нужно повторить написание изученных букв?

- Верно, чтобы не путать буквы, уметь их писать. Посмотрите, что бывает, если писать, не зная все буквы: У стола спинка.

- У какого предмета мебели есть спинка? (Стул). Какие буквы перепутал ученик?

 

3. Актуализация знаний.

- При знакомстве с новыми буквами мы с вами посещали различные планеты. Посмотрите на доску. Выберите те планеты, названия и письменные обозначения которых вам уже известны. (На доске листы с изображением планет, разделенные на две группы по признаку обозначения гласных и согласных звуков. Дети находят изученные планеты, называют их)

- Поскольку мы сегодня должны посетить не одну планету, а побывать сразу на нескольких, то и работать нужно четко и быстро.